Использование ИКТ на уроке На основе презентации © Ивановой И.А., 2006
Заседание ШМО учителей математики Руководитель ШМО Космачева Н.П. Школа 8 г.Рославль март 2009г. март 2009г.
Цели проведения заседания ШМО 1. Знакомство с возможностями применения ИКТ в работе учителя; 2. распространение практического опыта учителей; 3. способствование росту творческого потенциала педагогов.
Учитель должен быть современным уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь работать и принимать решения в сотрудничестве; уметь практически мыслить; уметь практически мыслить; уметь учиться; уметь учиться; учить всему этому своих учеников! учить всему этому своих учеников! Всё это будет возможно при овладении ИКТ
Цели использования ИКТ на уроке Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени. экономии времени.
Традиционный урок (объяснение нового материала) Учитель объясняет у доки Ученики пассивно внимают, делают записи Вербальный способ
Современный урок использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные
Программное обеспечение Декларативные: электронные учебники; электронные учебники; электронные учебники электронные учебники обучающие программы; обучающие программы; тестовые программы; тестовые программы; тестовые программы тестовые программы справочные и учебные базы данных; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. учебные презентации и видеофильмы. Процедурные: компьютерное моделирование; компьютерное моделирование; компьютерное моделирование компьютерное моделирование виртуальные лабораторные практикумы; виртуальные лабораторные практикумы;лабораторные практикумылабораторные практикумы тренажеры; тренажеры; игровые программы. игровые программы.
Электронные учебники Математика Русский язык Физика Химия История География Биология Английский язык
Тестирование Тестирование в режиме on-line php php php Тесты для всех
Возможности учителя… Подбор иллюстративного материала; Подбор иллюстративного материала; создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…); создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…);наглядных пособий наглядных пособий создание задачников; создание задачников; создание индивидуальных карточек; создание индивидуальных карточек; создание презентаций; создание презентаций;презентаций размещение информации на сайте школы; размещение информации на сайте школы;на сайте школына сайте школы создание электронного учебника… создание электронного учебника…
Создание наглядных пособий
Деятельность учеников Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм; Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм;схем создание иллюстраций; создание иллюстраций;иллюстраций решение задач в электронных таблицах; решение задач в электронных таблицах; выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…); выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…); кроссворды создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание и оформление работы в текстовом редакторе; создание презентаций; создание презентаций; поиск информации в сети интернет; поиск информации в сети интернет; публикации в сети интернет… публикации в сети интернет…
По горизонтали: 2.Неположительное и неотрицательное число. 4.Название графика функции. И т. Д По вертикали: 2. Утверждение, которое требует доказательства. 3. Название школьного учебника по математике. 7. Линия, соединяющая две точки окружности. И т.д.
Поиск информации Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио); работа в виртуальной библиотеке; работа в виртуальной библиотеке; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; составление коллекции аннотированных ссылок по теме; поиски «сокровища»; поиски «сокровища»; написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов. написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов.
Публикация в сети создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах ; создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах ;тематических веб-страництематических веб-страниц публикация исследовательских, реферативных работ и проектных работ на школьном сайте публикация исследовательских, реферативных работ и проектных работ на школьном сайтеисследовательскихпроектных работ исследовательскихпроектных работ
Полезные ресурсы в сети Цифровые образовательные ресурсы Открытый колледж НИТИ-методики Сетевое объединение методистов Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Всё должно быть в меру: Всё должно быть в меру: нельзя реальность нельзя реальность подменять виртуальностью; подменять виртуальностью; Не превращайте урок в шоу; Не превращайте урок в шоу; ищите поддержку у своих учеников; ищите поддержку у своих учеников; НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится! НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится! Заключение
Литература. // Интернет- журнал "Эйдос".