Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В. Архангельского» к 70- летию Победы
Фёдор Петрович Попов, уроженец села Мужи. Прожил всего 32 года. Оглядываясь на прошлое, он не смог бы себя в чем - то обвинить или о чем - то пожалеть. Жизнь прожита достойно. Работал, растил детей, началась война, ушёл на фронт защищать свою Родину, погиб как герой.
Актуальность данной темы объясняется тем, что сегодня осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны - участников трагических и вместе с тем грандиозных событий, каждый из них внёс свой вклад в защиту Отечества от иностранного порабощения. Я хочу рассказать о своём прадедушке, участнике Великой Отечественной войны. Хотя я его не знала, но могу с уверенностью сказать, что он прошёл трудный путь и погиб, подтверждая, что основную тяжесть этой чудовищной войны вынесли на своих плечах они - солдаты. Цель моего исследования : проследить жизненный путь моего прадедушки, Попова Фёдора Петровича, в довоенные годы и в годы Великой Отечественной войны и пополнить собранным материалом фонд « Они сражались за родину » в школьном музее. Объект : Попов Фёдор Петрович. Предмет : довоенная и фронтовая биография Попова Ф. П.
Гипотеза : через изучение и комплексный анализ всех доступных мне материалов передать современникам и будущим поколениям всю правду о жизни участников Великой Отечественной войны, об их немеркнущем подвиге на полях сражений, принесших свободу, независимость и славу нашему Отечеству. Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи : а ) ознакомиться с личными воспоминаниями дочери Фёдора Петровича, Урубковой Г. Ф., изложенными в её тетради « Память об отце »; в ) проанализировать материал РКМ ; г ) проанализировать и обобщить полученные данные
В качестве методов исследования мною привлекались методы, связанные с анализом архивных материалов, писем и воспоминаний самого прадеда и ныне живых его родственников, обработкой полученных данных и интерпретацией всех результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал будет использован при проведении внеклассных мероприятий и классных часов, что будет способствовать формированию чувства патриотизма у учащихся, будет передаваться из поколения в поколение в нашей семье.
« В бою за деревню Великий Бор умело руководил взводом. Сам шёл впереди боевых порядков, увлекая своих бойцов. Ворвавшись в деревню, его взвод уничтожил 25 фашистских солдат, одного взяли в плен. Когда фашисты перешли в контратаку, товарищ Попов в упор расстреливал лезущих фашистов. Будучи тяжело раненым, не ушёл с поля боя, а руководил боем и сам лично убил 11 фашистов и ушёл с поля боя после отражения пяти фашистских контратак ». За этот бой прадед был награждён орденом « Красного Знамени ». Мы гордимся им ! Битва на Курской дуге
Изучив и проанализировав указанный материал, я поняла, что мой священный долг передать нынешнему и последующим поколениям своих родственников и одноклассников всю правду о жизни воина Великой Отечественной войны, о его роли в приближении Дня Победы, принесшего свободу, независимость и славу нашему Отечеству. Я помню ! Я горжусь !