Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Цели урока: овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; развитие орфографических и пунктуационных навыков.
Орфоэпическая работа изучи́ть изучу́ изу́чит
Перфокарта И или Ы? п/п ПримерИЫ I.I.Раз_играть II.Без_инициативный III.Небез_известный IV.Без_иинтересный V.V.Сверх_иинтересный VI.Меж_институтский VII.Без_искусный VIII.Сверх_з_сканный IX.Без_идейный X.X.Меж_издательский
Тема урока Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 78, §35.
Просушить Талантливый Приморский Выход Первоисточник Гласный Способы образования слов Приставочный Суффиксальный Приставочно - суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую
Задание Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: лесной; перелесок; приморский; прогуляться.
Морфемный разбор лесной 2, перелесок 2, приморский 2, прогуляться 2.
Словообразовательный разбор лесной лес (суффиксальный) перелесок лес (прист.-суффикс.) приморский море (прист.-суффикс.)
Словообразовательный разбор прогуляться прогулять гулять (постфиксальный, затем приставочный)
Назовите способ образования слов: подружка подруга друг человечество человек неуспевающийуспевающийуспе- ватьуспеть переход переходить ходить наплечный плечо
Составьте словообразовательные цепочки. Радостный, радость. Побелка, белый, побелить. Накипеть, кипеть, накипь. Светлый, свет, посветлеть. Столовый, стол, столик.
Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму. 1. З…ря ярко осветила 2 водную гладь Байкала. 2. Мы возле…жили цветы к памятнику погибшим воинам. 3 Всем хотелось прик…сниться к экспонатам в Этнографическом музее. 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок. 5. Между ребятами разг…грелся 2 спор, в каком музее было интереснее. 6. Мы побывали 2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета. 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво. 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…садись разных тем. 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…цены в музее природы.
Объяснительный диктант 1. Ст..мнело. Л..тучие 2 мыши низко 2 и косо чертят черными з..газами воздух и п..рою 2 почти к..салют?ся лица. 2. Ночь уже к..снялась земли она пр..обл..жалась и р..сула как гр..новая 2 туча. Т..мнота к..сальса всего: все кругом быстро ч..рнело 2 и ут..хало.
Выполнение упражнения 179.
Выполнение упражнения 180.
Рефлексия Знаю все правила, умею применять их на практике. Не все запомнил в теории, но могу работать практически. Мне еще надо поработать над этой темой.
Домашнее задание Упражнения 181, 182.
Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаоблона: Максимова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ 15 г. Тверь, учитель математики высшей категории, сайт «
Используемые ресурсы: kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg