Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Advertisements

Классная работа Текст слайда. Данный слайд используем для записи сообщения первого слайда.
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Способы словообразования.. Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Морфемный и словообразовательный разбор слова.Ход урока:
Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3 Картинки Текст слайда jpg pub/vectors/trafaret/cat type/small/catsteps0 01 s.png ph/19/1/ jpg content/uploads/2009/09/leopard-panthera-
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глаголов». Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 с. Сбега, Забайкальского края.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
Буквы Ч и Щ в суффиксе - ЧИК- (- ЩИК-) Урок русского языка в 6 классе Хохлова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы.
Тема урока: «Что такое лексическое значение слова?» Урок 22 2 класс Школа России 2015 Автор: Акбашева Ирина Анатольевна, учитель начальных ГБОУ СОШ с.Камышла.
Математика Образование числа 1 класс Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, Г. Тверь.
А В Б А В Б Г Д Е А В Б Г Д Е Гласные звуки Согласные звуки Буквы, не обозначающие звуков.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 23» г.Калуги Сафронова Мария Владимировна.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Изображение чисел на числовом луче Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать.
Транксрипт:

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Цели урока: овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Орфоэпическая работа изучи́ть изучу́ изу́чит

Перфокарта И или Ы? п/п ПримерИЫ I.I.Раз_играть II.Без_инициативный III.Небез_известный IV.Без_иинтересный V.V.Сверх_иинтересный VI.Меж_институтский VII.Без_искусный VIII.Сверх_з_сканный IX.Без_идейный X.X.Меж_издательский

Тема урока Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 78, §35.

Просушить Талантливый Приморский Выход Первоисточник Гласный Способы образования слов Приставочный Суффиксальный Приставочно - суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую

Задание Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: лесной; перелесок; приморский; прогуляться.

Морфемный разбор лесной 2, перелесок 2, приморский 2, прогуляться 2.

Словообразовательный разбор лесной лес (суффиксальный) перелесок лес (прист.-суффикс.) приморский море (прист.-суффикс.)

Словообразовательный разбор прогуляться прогулять гулять (постфиксальный, затем приставочный)

Назовите способ образования слов: подружка подруга друг человечество человек неуспевающийуспевающийуспе- ватьуспеть переход переходить ходить наплечный плечо

Составьте словообразовательные цепочки. Радостный, радость. Побелка, белый, побелить. Накипеть, кипеть, накипь. Светлый, свет, посветлеть. Столовый, стол, столик.

Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму. 1. З…ря ярко осветила 2 водную гладь Байкала. 2. Мы возле…жили цветы к памятнику погибшим воинам. 3 Всем хотелось прик…сниться к экспонатам в Этнографическом музее. 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок. 5. Между ребятами разг…грелся 2 спор, в каком музее было интереснее. 6. Мы побывали 2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета. 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво. 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…садись разных тем. 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…цены в музее природы.

Объяснительный диктант 1. Ст..мнело. Л..тучие 2 мыши низко 2 и косо чертят черными з..газами воздух и п..рою 2 почти к..салют?ся лица. 2. Ночь уже к..снялась земли она пр..обл..жалась и р..сула как гр..новая 2 туча. Т..мнота к..сальса всего: все кругом быстро ч..рнело 2 и ут..хало.

Выполнение упражнения 179.

Выполнение упражнения 180.

Рефлексия Знаю все правила, умею применять их на практике. Не все запомнил в теории, но могу работать практически. Мне еще надо поработать над этой темой.

Домашнее задание Упражнения 181, 182.

Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаоблона: Максимова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ 15 г. Тверь, учитель математики высшей категории, сайт «

Используемые ресурсы: kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg