Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ 1 г. Кашина Тверской области
процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.
Языковые: фонетические, лексические и грамматические Психологические Контекстуальная осведомленность
Основное общее образование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).
аудирование с целью понимания основного содержания текста аудирование с целью полного понимания содержания текста аудирование с целью выборочного понимания необходимой информации
прагматические тексты (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале, в аэропорту, рекламные объявления) аутентичные аудио- и видеотексты различных жанров и длительности звучания тексты монологического и диалогического характера публицистические тексты (интервью, репортажи)
1 стадия – до прослушивания Pre- listening 2 стадия – прослушивание Listening 3 стадия - после прослушивания Post-listening
Виды заданий обсуждение вопросов, связанных с темой текста называние ассоциаций, связанных с темой текста построение предположений о содержании текста по его заголовку верные-неверные утверждения (можно использовать и для дальнейшего контроля) предположения о содержании текста по серии картинок
Развиваем умения (первое прослушивание) : определять тему, проблему в аудиотексте определять основные идеи аудиотекста отделять главную информацию от второстепенной
ответ на общий вопрос на понимание основной идеи текста (о чем?) прослушивание текста по частям и установление соответствия частей текста и основной идеи расположение частей текста в правильном порядке
Развиваем умения (второе прослушивание) : извлекать необходимую информацию выделять факты и аргументы в соответствии с поставленными вопросами определять временную и причинно- следственную связь событий и явлений
Виды заданий: верные-неверные утверждения заполнение пропусков в тексте определение фактических ошибок или информации, не содержащейся в тексте задания с множественным выбором ответа графическое представление информации (схемы, рисунки, диаграммы) ответы на специальные вопросы
Обсуждение текста в монологической и диалогической форме, выражение оценочного отношения к нему, развитие идей, затронутых в тексте. Целесообразно применение парных, групповых и коллективных работ, осуществление дифференцированного подхода
Healthy Life Style Text 1 Healthy Eating 1. Pre- listening. 1) What food do you like? 2) Does food influence peoples health? 3) What is the most useful food in your opinion? 2. Listening. Listen to the doctors lecture about healthy eating and fill in the table:
Food groups In which food you can find it What it gives you Protein Fat Carbohydrates Fiber Vitamins and minerals
3. Post- listening. Discussion: 1) Is your diet healthy? Why? Why not? 2) Do you want to change your diet? How can you do it?
Free time Text 2 Whats on in London this week? 1. Pre- listening. 1) What kinds of entertainment can you name? 2) What places of entertainment in London can you name? 2. Listening. Listen to the radio announcement with a rundown of Whats on in London this week and fill in the table:
Whats on?Where?When? a musical …The New…On… a … An ideal husbandThe Globe …On… a… Romeo and JulietThe Barbican …On… a … between… and …Wembley …On…
3. Post- listening. 1) Choose the entertainment you would like to go to. Explain your choice. 2) You and your friend want to go out. Discuss the entertainments and choose the one you both would like to go to. 3) Imagine you are a radio DJ. Find the information about whats on in our settlement (town) this week and prepare a radio announcement.
Text 3 The First film 1. Pre- listening. What do you know about the history of the cinema? Know: Want to know: Have learnt: 2. Listening. Listen to the information and choose the right ending of the sentences: 1) The inventors of the were ( French\ Americans\ Russian). 2) The first film projector was made in (1795\ 1895\ 1785). 3) The first film lasted (23\ 30\3) minutes. 4) This film was about (the train\ the ship\ people). 5) The people ran out of the cinema, because (they didnt like the film\ they were afraid of the film\ they were afraid of the film projector).
3. Post- listening. Fill in the 3d column of the table. Find some more information about the history of the cinema and share it with your classmates.