Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960) Поэзия валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и поднять с земли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Пастернак Никого не будет в доме…. Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проёме Незадернутых гардин.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Никого не будет в доме» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Борис Пастернак. Лирика. 7 класс. Разработала: Монгуш Е.М.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Серноводская СОШ «ОЦ» Полатовская Светлана Юрьевна Prezentacii.com.
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Серноводская СОШ «ОЦ» Полатовская Светлана Юрьевна.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Пастернак Борис Леонидович (1890 – 1960) Розалия Исидоровна Пастернак – мать поэта Леонид Осипович Пастернак – отец поэта.
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Борис Пастернак ( ).
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Транксрипт:

Борис Леонидович Пастернак ( ) Поэзия валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и поднять с земли.

Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» (1931 г.) Какое настроение вызвало это стихотворение? зимний день сумерки мокрые комья снега только крыши, снег

Средства выразительности Метафоры: завертит мной, кольнут виной Анафора И опять…-3 раза Метафорический образ И окно по крестовине Сдавит голод дровяной

Аллитерация Но не Жданно По По РтьеРе ПРобе Жит вто РЖенья д РоЖь Ти Шину Шагами меря, Ты, как буду Щность, войде Шь

Особенности лирики Пастернака: 1) Метафоричность поэзии (метафоры у Пастернака создавали впечатление случайных, слишком субъективных) 2) Аллитерация ( сцепления схожих звуков скрепляют текст, внедряют его в память) 3) Анафора (служат музыкальности, общей выразительности)

Анализ стихотворения Б. Пастернака « Июль» Кто этот необычный герой? июльский воздух луговой Как автор создает этот образ? Как он называет своего героя? Кто он? и привидение и домовой и баловник-невежа и призрак и отпускник и двойник

Каковы его действия? мелькает, бродит, болтается, вбегает, мешается, срывает скатерть, кидается, взвивается с занавеской На каком изобразительно- выразительном средстве построено все стихотворение ? олицетворение

Персонификация – развернутое олицетворение. Изображаемый предмет приобретает черты индивидуального лица, имеет свой характер

Домашнее задание Выучить стихотворение по выбору