Метод учебных проектов Материалы для семинара руководителей ГМО подготовила Чернышова Л.А., учитель информатики МОУфизмат лицей 5 г. Долгопрудный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Advertisements

1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Методика организации работы над учебным проектом.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Транксрипт:

Метод учебных проектов Материалы для семинара руководителей ГМО подготовила Чернышова Л.А., учитель информатики МОУфизмат лицей 5 г. Долгопрудный

Для чего нужен проектный метод? Учитель не единственный источник информации Неумение детей превращать информацию в знания Проблема образования – формирование у учащихся информационной компетентности Организация обучения через желание Учить не воспроизводить знания, а применять их на практике Изменить отношения между учеником и учителем Формирование коммуникативной компетентности

История возникновения проектного метода Метод проектов зародился в XIX веке в сельскохозяйственных школах США Основоположник метода – Джон Дьюи ( ), - философ, педагог. Основная идея – освоение учеником способа самостоятельного познания благодаря возникшей у него потребности

Концептуальные положения теории Джона Дьюи Ребенок повторяет путь всего человечества в познании, проходя все стадии развития. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый, не до конца изученный процесс. Ребенок усваивает материал не просто слушая и смотря, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условия успешности обучения согласно теории Джона Дьюи Проблематизация учебного материала, создание ситуаций, в которых ребенок должен быть заинтересован в получении новых знаний. Активность ребенка в освоении знаний, его самостоятельность при выборе решений, возможность проявления инициативы. Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Методические приемы создания проблемных ситуаций Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение. Учитель сталкивает противоречия в практической деятельности. Учитель излагает различные точки зрения на один и т от же вопрос. Учитель предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Учитель побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Учитель ставит конкретные вопросы. Учитель ставит проблемные задачи.

Последователи Вильям Кильпатрик США (рефлекс идеи по И. Павлову) в СССР в школьном и вузовском образовании в 20-е годы ХХ века ( С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский) Наиболее полно идеи учебных проектов реализованы А.С. Макаренко В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и школ ФЗС, основа которых комплексы-проекты Постановлением ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден и в нашей стране не использовался В 80-е годы ХХ века метод проектов снова пришел из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникации В современной педагогике метод проектов используется не вместо традиционного обучения, а вместе с ним, как компонент системы образования.

Что такое учебный проект? Проблема проекта Почему?Мотивация Цель проекта Зачем?Целеполагание Задачи проекта Что делаем?Постановка задач Методы и способыКак? Выбор способов, методов, планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат

Методический паспорт учебного проекта(если хотите опубликовать) Адресация: 1.Тема проекта 2. Цели: образовательные, воспитательные, развивающие. 3.Задачи учебно-педагогические (класса, группы, учащегося). 4. Возраст учащихся. 5. Время работы над проектом. 6. Режим работы. Обеспечение: 1. Материально-техническое, учебно- методическое, информационное. 2. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, ресурсы) 3. ЗУН, необходимые учащимся для работы. 4. Специфические ЗУН. 5. Мотивация к работе. Предполагаемые приращения: 1. Новое содержание по каждой теме. 2. Новые практические приемы. 3. Обобщающие знания, на получение которых нацелен результат проекта. 4. Развитие навыков : Самостоятельной работы с источникам информации, инструментами, технологиями. Самостоятельного принятия решений. Коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии. Мыслительной деятельности при: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании. Самоанализа и рефлексии. 5. Воспитание толерантности. 6. Расширение кругозора. Статус учебного проекта: Автор. Опыт использования. Степень распространения.

Этапы работы над проектом 1. Погружение в проект 2. Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 4. Презентация результатов

Погружение в проект Учитель Формулирует проблему проекта. Представляет сюжетную ситуацию. Ставит цель и задачи Учащиеся Осуществляют личностное присвоение проблемы. Вживаются в ситуацию. Принимают, уточняют и конкретизируют цель и задачи.

Организация деятельности Учитель Организует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать деятельность по решению задач проекта. Предлагает продумать форму презентацию. Учащиеся Осуществляют разбивку на группы. Распределяют роли в группе. Планируют работу. выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов.

Осуществление деятельности Учитель не участвует, но: Консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Учащиеся Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща, консультируются при необходимости, добывают недостающие знания, подготавливают презентацию результатов.

Презентация результатов Учитель Обобщает и резюмирует полученные результаты, Подводит итоги, Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение,толерантность и др., Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат Учащиеся Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач, Показывают умение планировать и осуществлять работу, Представляют найденный способ решения проблемы, Проводят рефлексию деятельности и результата, Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Примеры наиболее успешных проектов учащихся физмат лицея «Спички» (проект учащихся 7 классов для группы продленного дня) Сайт dolgopa50.narod.ru (более 150 посещений) «Занимательные задачи по информатике» «История физмат лицея» «Экономический кризис» Ярмарка идей в МФЮА 3 место «Конкуренция» Ярмарка идей в МФЮА 1 место «Электролиз» 3 место в городском конкурсе «Интерьер кухни», технология 6 класс «Dolgoprudny» английский язык «Экологические проблемы» английский язык

Литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003 Гузеев В.В. Метод проектов, как частный случай интегративной технологии обучения//Директор школы, – 6 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное образование, 2000 – 7 Лымарева Н.А. Проектная деятельность учащихся. Физика 9 – 11 классы. Волгоград: Учитель, 2008