Роль учебного курса «Социокультурный портрет Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии» в повышении качества образования и конкурентноспособность учащихся в обучении английскому языку
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции, развитие творческого потенциала учащихся, Учащиеся должны получить знания Учащиеся должны получить знания а) по основным темам национальной культуры Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии ( по истории, политико-общественным отношениям, образованию, культуре). а) по основным темам национальной культуры Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии ( по истории, политико-общественным отношениям, образованию, культуре). б) о социокультурных особенностях народов носителей языка. б) о социокультурных особенностях народов носителей языка. научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным программой;научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным программой; уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной иуметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной речи;письменной речи; научиться использовать соответствующую справочную литературу и словари;научиться использовать соответствующую справочную литературу и словари; выполнять проектные работы, презентации;выполнять проектные работы, презентации; развивать способности работать самостоятельно и в коллективе;развивать способности работать самостоятельно и в коллективе; Цели курса:
Задачи курса: овладение знаниями об исторических, географических и национальных особенностях страны изучаемого языка;овладение знаниями об исторических, географических и национальных особенностях страны изучаемого языка; развитие навыков общения на изученном лексико-грамматическом материале; развитие навыков общения на изученном лексико-грамматическом материале; обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;обучение иноязычному общению в контексте диалога культур; обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения; формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Содержание учебного курса 1. Великобритания. Государственное устройство. Система выборов. Правительство. Премьер- министр. Государственное устройство. Система выборов. Правительство. Премьер- министр. Политические партии. СМИ. Политические партии. СМИ.
2. Страны и люди. Англия. Шотландия. Уэльс. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Северная Ирландия.
3. Образование. Дошкольное и начальное образование. Дошкольное и начальное образование. Среднее образование. Среднее образование. Высшее образование. Высшее образование.
4. Культура и искусство. Архитектура. Картинные галереи. Художники. Архитектура. Картинные галереи. Художники. Музеи. Музеи. Литература. Литература. Наука. Наука.
5. Обычаи и традиции
6. Спорт Национальные виды спорта
7. Экономика Британская экономика сегодня London Glasgow Edinburgh Birmingham
8. Социальная сфера общественной жизни. 9. Здравоохранение. 10. Молодежь.
11. Содружество наций. Австралия. История открытия Австралии. Население. Столица. Города
Новая Зеландия. Географическое положение. Государственное устройство. Достопримечательности. Столица. Города.
Канада. Французская Канада. Экономика. Культура.
США. Государственное устройство. Правительство. Президенты. Страна и люди. Города. Климат. Население. Черты характера. Образ жизни. Образование. Культурная жизнь Америки. Музыка. Литература. Кино. Обычаи и традиции. Спорт. Национальные виды спорта.
Формы работы: 1.Чтение текста. Вопросно- ответная работа по содержанию прочитанного. 2. Составление плана для устного сообщения. 3. Устное сообщение. 4. Аудирование текста. Беседа по прослушанному. 5. Чтение текста. Составление тезисов для беседы. 6. Чтение текста. Составление вопросов для обсуждения. 7. Составление аннотации к тексту. 8. Чтение текста с выделением главной информации. 9. Чтение текста. Составление конспекта. 10. Сообщения, доклады, рефераты. 11. Презентации. 12.Тезисное конспектирование текста. 13. Микродоклады по теме.