Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным. Цель исследования: изучение нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками. Объект исследования: процесс развития общения дошкольников со сверстниками. Предмет исследования: особенности нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками.
ЗАДАЧИ: - проанализировать теоретические аспекты изучения проблемы общения дошкольников в трудах отечественных и зарубежных ученых; -раскрыть особенности нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками как психолого-педагогическая проблема; -изучить основные направления работы по оптимизации общения дошкольников со сверстниками; -организовать и провести экспериментальное исследование по изучению нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками; -провести количественный и качественный анализ результатов.
Методы исследования: теоретические методы (анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме, методы конкретизации, обобщения, анализа, сравнения); методы обработки данных.
Структура курсовой работы: Курсовая состоит из введения, двух глав теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы.
К проблеме детского неблагополучия в процессе общения, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский и др.
Совместная деятельность детей необходимый этап и внутренний механизм деятельности индивидуальной. Взаимные отношения при распределении деятельности и взаимном обмене способами действий составляют психологическую основу и являются движущей силой развития собственной активности индивида.
База исследования: МБДОУ 185 «Капитошка» г. Чебоксары
Целью констатирующего этапа эксперимента является: выявление нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками. Задачи этапа: 1)Подобрать диагностический инструментарий для выявления нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками. 2)Организовать и провести экспериментальные исследования с воспитанниками средней группы. 3)Провести количественный и качественный анализ результата.
Для изучения нарушений взаимоотношений дошкольников со сверстниками было проведено наблюдение за общением детей, автор М. Я. Басов, методика «Картинка», автор Е. О. Смирнова.
По результатам исследования взаимоотношений дошкольников со сверстниками было выявлено что: - у 1 ребёнка – это 20% высокая коммуникативная компетентность; - у 2 детей – 40% средняя коммуникативная компетентность; - у 2 детей – 40% низкая коммуникативная компетентность.