Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а так же развитие способности создавать красивое.

Системообразующие компоненты

Принцип единства эстетического и нравственного воспитания и развития. Принцип эстетической организации среды и деятельности коллектива; Принцип всеобщности и постоянства эстетического воспитания и развития. Принцип комплексного воздействия и взаимодействия различных видов искусства.

За основу берутся три ступени:

Ф.И. ребенка Эстетические знания Эстетический вкус Эстетическое чувство Эстетические потребности Знания видов и жанров искусства Знания выдающихся представителей мировой культуры Знания выдающихся произведений искусства Умение эмоционально оценивать произведения искусства Имеет представление о прекрасном, безобразном и художественном Умение эстетически выразить отношение к жизни и искусству Эмоциональная реакция Способность получать эстетическое впечатление Способность получать реагировать. Способность получать к эстетическим переживаниям Наличие внутренних побуждений к восприятию предметов искусства Стремление к эстетическим преобразованиям самореализация 1 Гунько Анастасия высок ий Выше ср. 2 Гриценко Екатерина Выше ср. высок ий Выше ср. Средн. Ниже. Ср. 3 Гольцов Дмитрий Средн. Выше ср. высокий Выше ср. Сред н. Ниже. Ср. 4 Жукова Екатерина Выше ср. Средн. Выше ср. высокий Выше ср. высокий 5 Иванов Иван высок ий Выше ср. Средн. Выше ср. высокий Выше ср. Средн. 6 Кузнецов Андрей Средн. Ниже. Ср. Средн. Выше ср. Сред н. Выше ср. Средн. 7 Кухленки Илья Низки й. Ниже. Ср. Средн. Ниже. Ср. 8 Пушкарев Максим высок ий Выше ср. высокий Выше ср.

Анкета 1 Отношение школьников к искусству. Вопросы Положитель ные ответы в % 1. Сколько раз в этом учебном году ты был в театре, музее, на выставке, на концерте? Считаешь ли ты, что этого достаточно, чтобы быть культурным человеком? 62,5 3. Нравится ли тебе посещать театры, музеи выставки, концерты?50 4. Хотел бы ты бывать там чаще?50 5. Что ты знаешь об искусстве?87,5 6. Хотел бы ты больше узнать об искусстве?75 7. Нравятся ли тебе книги, передачи об искусстве?62,5 8. Хотел бы ты, чтобы в школе ввели новый урок, где бы рассказывали об искусстве? 62,5

Анкета 2 «Уровень эстетического сознания». вопросы Ответы в % 1. Обращаешь ли ты во время прогулки внимание на красоту природы?87,5 2. Нравится ли тебе читать описания пейзажей в книгах?62,5 3. Относится ли литература к числу твоих любимых учебных предметов?37,5 4. Писал ли ты когда-нибудь стихи?12,5 5. Есть ли у тебя любимые писатели и поэты?87,5 6. Как ты оцениваешь свои познания в области классической музыки?62,5 7. Любишь ли ты рисовать?87,5 8. Посещаешь ли ты какой-нибудь кружок, факультатив, связанный с искусством, музыкальную или художественную школу? Нравится ли тебе ходить в театр и смотреть различные спектакли? Знаешь ли ты различные направления в изобразительном искусстве, отдаешь ли предпочтение какому-либо направлению или конкретному художнику? 75

Задачи эстетического воспитания. Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни; Дать основы знаний об эстетически значимых предметах и явлениях, их качествах (звуковых, колористических, пластических); Учить понимать особенности выразительных средств различных видов искусства: Формировать потребность в эстетическом преобразовании окружающей среды; Воспитывать интерес к культуре русского и казахского народа, народному искусству, традициям, обычаям, фольклору, стремление к их творческому освоению и сохранению; Учить жить и творить по законам красоты; Формировать культуру внешнего вида, поведения; Развивать речь, обогащать словарный запас; Учить выделять главное, устанавливать связь между общим и частным, планировать свою работу; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство меры, умение выражать свои мысли и чувства художественными средствами; Формировать практические навыки в эстетической предметной деятельности; Формировать творческую активность, соответствующую склонностям и способностям личности; Учить проявлять эстетические ценностно – художественные ориентации в творческой деятельность, поведении.

Эстетические чувства.

Эстетические знания.

Эстетический вкус.

Эстетические потребности.

Социометрические исследования. Девочки «мальчики» «Звезды» «Предпочит аемые» «Принятые» «Не принятые» «Отвергнутые»