Личностно-центрированный подход к обучению (на примере работы с магистрантами и докторантами) PhD, и.о. доцента Епанчинцева С.Э.
Центрированный подход к обучению заключается в максимальной передаче в процессе преподавания инициативы самому обучающемуся
Особенности личностно-ориентированного подхода к обучению: Образовательный процесс должен быть направлен на: В центре: студент, его цели, мотивы, интересы, склонности, уровень, способности развитие познавательны х сил развитие творческих способностей усвоение знаний развитие мышления
Центрированный подход способствует: формированию современной, самостоятельно мыслящей личности; формированию современной, самостоятельно мыслящей личности; развитию у студентов умения социального взаимодействия; развитию у студентов умения социального взаимодействия; способности свободно выражать свое мнение; способности свободно выражать свое мнение; умению аргументировать свои взгляды и убеждения; умению аргументировать свои взгляды и убеждения; способности понять своего оппонента; способности понять своего оппонента; осмыслению жизненных ценностей и социальных проблем. осмыслению жизненных ценностей и социальных проблем.
Что должны делать мы? 1. Необходимо создать особый психологический климат. Этому способствует: Партнерство; Партнерство; Интерес и поощрение; Интерес и поощрение; Положительное отношение; Положительное отношение; Эмпатическое понимание Эмпатическое понимание
2. Профессиональное самообразование педагога: Повышение квалификации; Повышение квалификации; Активное участие в семинарах, конференциях; Активное участие в семинарах, конференциях; Проведение научных исследований; Проведение научных исследований; Изучение учебно-методической литературы; Изучение учебно-методической литературы; Расширение кругозора Расширение кругозора
Функции педагога: эмоциональная поддержка исследовательская фасилитаторская экспертная (консультативная)
3. разрабатываются программы обучения, моделирующие исследовательское мышление; разрабатываются программы обучения, моделирующие исследовательское мышление; организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр; организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр; учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими студентами. учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими студентами.
1. Разработать классификацию рисков 2. Провести анализ рисков крупных казахстанских компаний 3. Привести примеры операционных рисков 4. Провести анализ рисков и составить карту рисков объекта диссертационного исследования 5. Написать научную статью о рисках объекта диссертационного исследования Пример работы с магистрантами дисциплина: риск-менеджмент
Пример работы с докторантами и магистрантами дисциплина: методология научных исследований ЧТО? Постановка проблемы КАКОЙ? Каково состояние объекта КАК? Пути решения проблемы
Спасибо за внимание!