Согласованные и несогласованные определения. Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 1. Расположить предложения так, чтобы получился текст. 1. Жук скоро выздоровел. 2. Коля и Ваня подобрали Жука на улице.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в четвертом классе Подготовила: Королева Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Приемы технологии развития критического мышления на уроке русского языка по теме «Определение» 8 кл. (Программа М.М.Разумовской)
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Тире между подлежащим и сказуемым. ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым.
«В человеке все должно быть прекрасно…» Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы. Куц Ирина Леонтьевна. Учитель русского языка и литературы.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
Транксрипт:

Согласованные и несогласованные определения

Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные определения». Задачи: - организовать работу над освоением содержания правила; - формировать умения по вычленению согласованного и несогласованного определения из текста; - способствовать развитию рефлексивных умений при осуществлении контроля и самоконтроля, познавательной активности; - способствовать воспитанию интереса к русскому языку через работу с текстом; - воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками.

Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком (С. Есенин) - Напишите наизусть строчки С. Есенина ( письмо по памяти) -Какую картину рисует поэт? -Какие средства выразительности использует автор? -Посмотрите, каким членом предложения являются данные слова?

-Подберите определения к слову осень ( в «Словаре эпитетов» около 75 определений)

«Мозговой штурм» -Почему второстепенный член назван определением? -Что значит согласование, согласие, согласованные -Что значит нет согласия, несогласие, несогласованные? -Сформулируйте тему урока --Откройте параграф 25 на стр.68-71

-Прочитайте материал учебника. -Заполните таблицу, которая лежит перед вами «V»-знал«+»-узнал«-» не понял -Что нового вы узнали об определении? - Выполните упр Внимательно изучите таблицу, дополните своими примерами. -Расскажите о способах выражения несогласованного определения.

Выборочный диктант Берёзовая роща, дом лесника, бумага в клеточку, платье из шерсти, тринадцатая страница, сочные плоды, улыбающееся лицо, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик шести лет.

Согласованные Несогласованные Берёзовая роща Дом лесника тринадцатая страница бумага в клеточку сочные плоды привычка останавливаться улыбающееся лицо мальчик шести лет обрывистый берег платье из шерсти (взаимопроверка)

- Составьте и запишите предложения, употребив данные ниже существительные в качестве согласованных и несогласованных определений Скрипка, родник, стекло, чугун, дорога, осень, праздник

Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. Утром начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный. Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади. Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание

- Подчеркните согласованные определения одной чертой, несогласованные - двумя Самостоятельная работа В этом лесу всегда стоял шум – ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромою и стоявшие неподвижно, не шевельнув листом…

Карточка для рефлексии: 1. Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными. 2. Я знаю, как определить согласованные определения. 3. Я знаю, как определить несогласованные определения 4. Я знаю, как отличить согласованное определение от составного именного сказуемого.