ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ « РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » Заседание МО 4 Цель : совершенствование работы классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы воспитательной работы. Форма Форма внешнее выражение какого - либо содержания ; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
Advertisements

Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 4-А класса Ишунской ОШ 1-3 ступеней Семиголовской Надежды Леонидовны.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Форма воспитательной работы - устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса,
Воспитание в современной школе – включение детей в социокультурную деятельность Презентацию подготовили преподаватели МОУ НОШ 1: учитель начальных классов.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района в условиях нового образовательного стандарта»
«Новые формы и методы деятельности классных руководителей в формировании духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Формы воспитательной работы ©Саврасова А.Н Курс Теория и методика воспитания Лекция 4.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Технология подготовки и проведения классного часа.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Мастер-Класс Тема : « Инновационные формы работы классного руководителя с родителями » Классный руководитель 8 «А» класса МБОУ СОШ с. Красное Липецкой.
Транксрипт:

ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ « РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ » Заседание МО 4 Цель : совершенствование работы классного руководителя

« Форма » ( по словарю С. И. Ожегова ) Способ существования содержания Внешнее очертание Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения Установленный образец чего - нибудь Приспособление для придания чему - нибудь тех или иных очертаний и т. д.

Е. В. Титова ( д. п. н., профессор ) « устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач ( воспитательных и организационно - практических ); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы ».

Функции формы : организаторская регулирующая информативная

Б. В. Куприянов ( д. п. н., профессор ) ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи

Форма воспитательной работы как структура совместного взаимодействия Функции участников Содержание Методы и приёмы Порядок действий

Признаки формы : Участники деятельности Педагогические задачи Организация времени Набор ситуаций Порядок действий

Классификации форм ( Л. В. Байбородова и М. И. Рожков ) : По количеству участников По субъекту организации По результату По длительности проведения Д. п. н., профессор

Типы форм ( по Титовой Е. В.): мероприятия дела игры

Типы форм ( по Куприянову Б. В.) Статичные ( представления ) Динамичные ( созидание - гуляние ) Динамико - статичные ( путешествие )

Типы форм : словесно - логическиеобразно - художественные трудовые игровые психологические

Словесно - логические формы беседы лекции дискуссии конференции собрания Обмен информацией Сообщения Обсуждения

Образно - художественные формы праздники концерты спектакли вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции

Трудовые формы Дежурство Уборка Работа на пришкольном участке Работа в органах самоуправления Помощь нуждающимся

Игровые ( досуговые ) формы

Новые формы : День коллективного планирования. Игра « Разброс мнений »

Существует ряд форм коллективных ( групповых ) занятий, цель которых - духовное развитие школьников. Некоторые из них с успехом используют педагоги нашей школы. Например, игра " Волшебный стул ", которую проводят во вех классах, но чаще всего в 8,9 и 10 классах ( классные руководители Бобылева Л. Т., Дарьина А. Г., Кабанова Е. Б.). Цель : развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на " волшебный стул ", который " высвечивает " все его достоинства, перечисляемые окружающими ; предполагается что недостатки не « высвечиваются ». Значение : игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию ( сочувствие, сопереживание ), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание недостатков на достоинства другого человека.

Классные руководители 2-4 классов ( Бобылева И. Н., Жаркова Л. Е., Аксенова Т. А.) проводят игру « Презентация мира » Цель : содействие преобразованию предметного восприятия мира, свойственного маленькому ребенку, в социально - ценностное, когда за предметами осознаются ценностные связи и отношения. Ход занятия : группе учащихся предъявляются различные предметы из окружающей повседневной среды, предлагается внимательно к ним присмотреться и описать их роль в жизни людей, в реализации их стремления к счастью. Значение : игра подводит детей к осознанию духовной ценности материальных предметов, развивает способность к одухотворению.

А классные руководители 5-7 классов используют в работе с классными коллективами форму коллективной игры, которая называется " Разброс мнений ". " Разброс мнений " - организованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой - то проблеме или теме. Источники тем : - актуальные проблемы школьной жизни ; - философские вопросы о жизни, счастье, совести и т. п. Ход занятия : подготавливается комплект карточек с недописаннымифразами, которые участники читают вслух с собственным продолжением, отражающим их спонтанное суждение. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке " правильно - неправильно ". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.

Новая форма воспитательной работы – потехи. Под потехой понимают забаву, развлечение. Развлекательную программу можно устроить, используя канцелярские товары, бумагу, спички и т. д. Очень интересно прошли « Канцелярские потехи » между учащимися начальных классов ( классные руководители Южанина Т. В., Бобылева И. Н., Жаркова Л. Е., Аксенова Т. А.).. Проводились конкурсы : « Угадай, сколько кнопок », « Собери самую длинную цепь из скрепок », « Картина из кнопок », « Собери ручки », « Быстрый ластик », « Степлер - чемпион », « Длинная спираль карандаша », « Линейка », « Конверт », « Органайзер », кроссворд « Канцелярские инструменты и принадлежности ».

Каждый педагог нашей школы в своей деятельности стремится использовать разнообразные формы воспитательной работы, но кто - то успешнее использует одни, кто - то другие. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.