Пути развития интереса к изучению латинского языка в Медицинской академии. Канд. филол. наук Пигалева И.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей ОП.02 Анатомия и физиология человека филиал КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский.
Advertisements

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия» Кафедра управления, политики и права УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности как средство повышения интереса одаренных детей на уроках биологии».
П ОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Зуева Алла Игоревна, учитель биологии МОУ СОШ 47 первой квалификационной категории.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Для познания нравов какого ни есть народа старайся изучить его язык Пифагор.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
Кафедра иностранных языков была образована в августе 1964 года и является одной из старейших кафедр вуза. Кафедра иностранных языков проводит занятия по.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Скелет человека Карман Е.К. Электронное пособие для самоконтроля по курсу «Анатомия человека» для студентов биологического факультета специальностей 1-31.
Педагог :Филинкова Ольга Леонидовна. Подготовка к конкурсам, олимпиадам по английскому языку и литературе Формирование исследовательских умений, умений.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
УРОК-ИГРА «Учимся играя» Чаев. Цели урока: Образовательная: проверка усвоения пройденного материала по предмету: «Устройство, техническое обслуживание.
Внеклассное мероприятие по физике «День космонавтики» Юхта Светлана Вячеславовна МБОУ СОШ 15 г. Сургут 2012г.
Транксрипт:

Пути развития интереса к изучению латинского языка в Медицинской академии. Канд. филол. наук Пигалева И.Р.

Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира, в информационно-техническом обществе двадцать первого века определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, её способность реализовывать и развивать прогрессивные технологии. В последние годы значительно возросло количество публикаций по проблемам активизации познавательной деятельности, повышения интереса к обучению, проблемам эффективного обучения латинскому языку.

Нельзя забывать о классических подходах, стимулирующих привлечение студента к учебе. Одним из таких методов является селективное чтение - суть которого заключается в стремлении понять содержание предложенного микротекста, основываясь на своих базисных знаниях определенной терминологии, на изученном ранее лексическом минимуме. Студенты нашей академии на протяжении ряда лет активно участвуют во Всероссийской Интернет Олимпиаде по латинскому языку с международным участием, занимая первые и вторые места, и методом селективного чтения владеют в полном объеме. Для более глубокого усвоения материала в предложенном методе используется техника запоминания значения термина, основанная на догадке. В связи с этим можно использовать выстроенный синонимический ряд, предоставляемый после текста, на пяти языках: os (латинский язык), bone (английский язык), Knochen (немецкий язык), id (французский язык), кость (русский язык).

Создание ассоциативного ряда – еще один интересный подход к предоставлению учебного материала. Преподаватель, предлагая обучающимся определенный термин, слово или словосочетание, наталкивает студентов на необходимость составления в течение определенного времени ассоциативного ряда, опираясь на знаниях, полученных на предыдущих занятиях. Например: vertebra – vertebralis – intervertebralis. Составление и разгадывание кроссвордов также способствует развитию интереса к учебе у студентов, например:

Competitio prima Aenigma. Конкурс 1 «Кроссворд» Разгадайте кроссворд, переводя слова с русского на латинский язык. Та команда, которая закончит первой, получает 20 баллов (за каждое правильное слово - 1 балл). Максимальное время работы 15 минут. Каждой команде дается бланк для заполнения кроссворда. 1.угол 2.плечо 3.ребро 4.череп 5.пластинка 6.связка 7.нижняя челюсть 8.мышца 9.глазница 10.лопатка 11.борозда 12.барабан 13.позвонок 14.палец 15.рукоятка 16.лучевая кость 17.щека 18.уздечка 19.десна 20.выступ. Ответы на конкурс: 1.angulus 2.brachium 3.costa 4.cranium 5.lamina 6.ligamentum 7.mandibula 8.musculus 9.orbita 10.scapula 11.sulcus 12.tympanum 13.vertebra 14.digitus 15.manubrium 16.radius 17.bucca 18.frenulum 19.gingiva 20.protuberantia

Наибольший интерес представляют игры по изучению анатомической, клинической и фармацевтической лексики и грамматики, например: Сompetitio secunda Skeleton. Конкурс 2 «Скелет». Команды получают карточки с названиями костей на латинском языке: 1 команда 1.cranium 2.os temporale 3.humerus 4.digitus 5.os sacrum 6.mandibula 7.columna vertebralis 8.thorax 9.clavicula 10.genu 11.fibula 2 команда 1.maxilla 2.calcaneus 3.ulna 4.os frontale 5.os zygomaticum 6.costa 7.os nasale 8.femur 9.sternum 10.radius 11.tibia Через минуту каждый участник команды по очереди должен озвучить название слова на русском языке и показать их на макете скелета. Ответы на конкурс показаны на макете скелета. Подведение итогов конкурса. За каждое правильное слово команда получает 1 балл.

Competitio tetria Grammatica. Конкурс 3 «Грамматика» Команды получают карточки с заданиями, в которых необходимо согласовать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Максимальное время работы 15 минут. 1 команда. nFossa – pterygoideus, a, um; angulus – frontalis, e; crista – transversus, a, um; nasus – externus, a, um; cavitas – articularis, e; radix – lateralis, e; cornu – sacralis, e; tuberculum – articularis, e. 2 команда. Incisura – frontalis, e; fovea – pterygoideus, a, um; caput – transversus, a, um; facies – externus, a, um; sinus – petrosus, a, um; processus – articularis, e; ligamentum – lateralis, e; ramus dexter, a, um. Подведение итогов конкурса. Подсчет набранных баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Ответы на конкурс: 1 команда. Fossa pterygoidea, angulus frontalis, crista transversa, nasus externus, cavitas articularis, radix lateralis, cornu sacrale, tuberculum articulare. 2 команда. Incisura frontalis, fovea pterygoidea, caput transversum, facies externa, sinus petrosus, processus articularis, ligamentum laterale, ramus dexter.

На кафедре уделяется большое внимание устойчивым латинским выражениям – важной составляющей лексикона любого интеллигентного человека. Competitio quarta Proverbium. Конкурс 4 «Пословицы» Команды получают набор карточек, из которых они должны составить по пять пословиц и перевести их на русский язык. Максимальное время работы 5 минут. 1 команда Cogito, Debes, mea, licet, Quod, est, bovi, ergo, licet, mecum, humanum, Omnia, porto, ergo, non, portes, sum, Jovi, Errare. 2 команда Cito, spiro, esse, dat, te, Cognosce, Ignorantia, spero, est, Bis, Dum, Hominem, memento, ipsum, qui, non, dat, te, argumentum. Подведение итогов конкурса(за каждую правильную пословицу – 1 балл). Заключительный подсчет баллов и определение победителя.

Ответы на конкурс: : 1 команда Cogito, ergo sum – Я мыслю, следовательно, существую. Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться. Debes, ergo potes – Должен – значит, можешь. Omnia mea mecum porto – Все свое ношу с собой. Quod licet Jovi, non licet bovi – Что дозволену Юпитеру, то не дозволено быку. 2 команда Dum spiro, spero – Пока дышу, надеюсь. Cognosce te ipsum – Познай самого себя. Ignorantia non est argumentum – Невежество – это не аргумент. Bis dat, qui cito dat – Дважды дает тот, кто быстрее дает. Te hominem esse momento – Помни, что ты человек.

Все чаще для развития творческих начал у студентов требуется новое, оригинальное, нестандартное занятие, например: Занятие, напоминающее публичные формы общения: конференция. Ежегодно в апреле месяце наши студенты готовят доклады с презентациями. Занятие, основанное на имитации проведения общественно – культурных мероприятий: заочная экскурсия, когда во время занятия студенты углубляются в жизнь и быт Древнего Рима и Древней Греции. Занятие – соревнование: викторина, игра. Вашему вниманию представлен Творческий проект наших студентов, составленный в 2010 – 2011 учебном году и содержащий игры и кроссворды. Большое воспитательное значение, способствующее формированию чувства ответственности, усидчивости, аккуратности, развитию воображения имеет домашняя работа.

На кафедре применяются креативные домашние задания, направленные на усвоение лексико-грамматического материала в рамках заданной темы, например составление тестов самими студентами по подтемам анатомической, клинической и фармакологической терминологии. Откровенно говоря латинский язык, выступая как некая научная языковая универсалия не вызывает должного интереса у студентов – медиков, фармакологов, юристов, филологов. Да, язык полезен, но не на столько как английский, китайский или, скажем, русский язык. Мы ограничиваемся рамками практического овладевания навыками, необходимых, для дальнейшей профессиональной медицинской деятельности. Но если уж нам отведено на это два академических семестра, мы стараемся сделать процесс изучения столь полезной науки, с богатым историческим, культурным и научным значением максимально интересным и применить к процессу образования творческий подход.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!