Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС
Патриотизм более, нежели другое проявление человеческого духа, находится в зависимости от воспитания. М.Е.Салтыков-Щедрин.
Цель патриотического воспитания развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Работа с родителями
Поздравление ветеранов ВОВ
Возложение цветов к мемориальным доскам героев ВОВ
Агитбригады и линейки Памяти
Участие в военно- патриотических играх
Военно-спортивные эстафеты
Классные праздники
Участие в акции « Подарок солдату!
Участие в проекте « Мой папа был солдатом»
Посещение выставок
Участие в городских конкурсах
Участие в библиотечных лекториях
Экскурсия в храм
Показательные выступления пограничников
Экскурсия на «фронт».
Экскурсия в Парк Победы
Ожидаемые результаты: 1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 3. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 4. Сохранение памяти о подвигах российских воинов- защитников своего Отечества 5. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 6. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский
Литература 1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, с. 2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, – 280 с. 3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, – 85 с. 4. Воспитываем патриота и гражданина классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, с. 5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, – 139 с. 6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, с.