Система управление рисками в таможенном деле Российской Федерации, как основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Федеральное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономический анализ. Направления деятельности Аналитического управления ФТС России.
Advertisements

Группа ДС-06 Ерченко А., Михайлов А. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенного поста.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
БИБЛИОТЕКА ИНФОРМИРУЕТ О НОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
Выполнила Дмитрова Жанна Группа Тс 05/1305. ПРИКАЗ ФТС РФ от N 11 (ред. от ) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Чувашская таможня Применение системы управления рисками.
Таможенный пост или таможня: структура, задачи
Транксрипт:

Система управление рисками в таможенном деле Российской Федерации, как основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Курсант группы 1945 Марчук Виктория

Увеличение внешнеторгового оборота страны снижение объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу возрастание риска пропуска через там. границу недекларированных или недостоверно декларированных товаров Снижение уровня экономической безопасности государства

Приоритетная задача таможенных органов: Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию РФ товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу РФ, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны.

СУР должна поддерживать оптимальный баланс между двумя противоположными, взаимоисключающими задачами: упрощение таможенных процедур обеспечение таможенного контроля Чем эффективнее таможенный контроль, тем меньше его влияние на процедуры таможенного оформления и тем больше возможностей для их упрощения и ускорения.

СУР Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений Разработка и реализация мер управления рисками Выявление и анализ рисков Сбор и обработка информации Взаимосвязь и взаимодействие элементов СУР

Типы таможенных рисков риски нетарифного регулирования риски недостоверной классификации товаров согласно кодам ТНВЭД и недостоверного описания товаров риски тарифно- нетарифного регулирования риски определения недостоверного кода ТНВЭД риски таможенно- тарифного регулирования

В зависимости от региона применения Общероссийскийдействует на всей территории РФ Региональныйдействует в регионе деятельности одного РТУ Зональныйдействует в регионе деятельности одной таможни В зависимости от сроков действия Краткосрочныйот 1 дня до 1 месяца Среднесрочныйот 1 до 3 месяцев Долгосрочныйот 3 до 6 месяцев Постоянныйболее 6 месяцев В зависимости от способа реализации Обязательнымидля особых категорий товаров Целевымирассчитываются по фактическим данным таможенной системы Случайными определяются случайным образом, по своей сути не являются риском и используются для проверки эффективности работы системы таможенного оформления и контроля По содержанию Автоматические доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются без участия должностного лица программными средствами; Автоматизированные профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, область риска которых определена в программных средствах частично, и применяемые по решению должностного лица после проведения им проверки отдельных индикаторов риска Неформализованныедоводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно, исходя из области риска. Классификация профилей рисков

Индикаторы профиля риска: Товары, наиболее подверженные контрафакции и пиратству (класса люкс, дизайнерские, известные торговые марки). Недостоверное декларирование (неточно декларируемые или декларируемые как упаковка пластиковые или металлические части, образцы, товары для дома, запасные части к чему-либо). Страна происхождения или отправления товара (Китай, Гонконг, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Пакистан, Чехия, Турция, Польша, Канада, Мексика, Парагвай и Бразилия). Качество исполнения документов. Страна изготовления товаров. Перемещение товаров и средства транспортировки (отправляются вне обычных каналов распространения продукции правообладателя). Стоимость товаров (задекларирована слишком высокая или низкая стоимость товаров или они застрахованы по ненормально низкой стоимости). Размер партии (товары транспортируются в ненормально высоких или низких количествах в зависимости от типа товаров). Внешний вид упаковки. Качество товаров. Этикетки и маркировка товаров.

Выработка стратегии и тактики таможенного контроля с целью минимизации рисков Прямые меры осуществляется через применение форм таможенного контроля Косвенные меры осуществляются по компетенции управлений Таможенное оформление Меры по минимизации рисков ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ 1. Изменение структуры таможенных органов и мест их размещения; 2. Организационно-штатные мероприятия 3. Изменение старых и разработка новых таможенных технологий; 4. Меры тарифного и нетарифного регулирования; 5. Таможенная ревизия; 6. Оперативно-розыскная деятельность; 7. Иные меры

Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации применение мер по минимизации рисков в соответствии с профилем, а также самостоятельно должностным лицом таможенного органа, если это допустимо использование системы обратной связи (функции контроля и организация отчетности). использование информационно-технических и программных средств при осуществлении таможенного контроля, позволяющих реализовывать систему управления рисками

Предложения по совершенствованию механизмов минимизации рисков в таможенных органах. - оснащение ТО инспекционной- досмотровыми комплексами (для досмотра морских контейнеров и автомобилей) для выявления оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ - полная автоматизация СУР (создание единого информационного пространства внутри ТО); - создание и функционирование баз данных для обмена информацией с другими органами государственной власти (по вопросам таможенного дела). - увеличение объема контрольных мероприятий (идентификация, анализ, оценка, режим, мониторинг); - повышение оперативности рассмотрения проектов профилей риска (обратная связь); - проведение регулярных таможенных ревизий (в Киотском протоколе – пост-аудит). технологические информационно- технические организационные кадровые - приведение кадрового состава в соответствие, на основе особенностей деятельности РТУ и таможен (многообразие участников ВЭД); - регулярно повышать квалификацию должностных лиц ТО; - осуществлять передачу полномочий по утверждению профилей рисков начальника РТУ (для сокращения времени на принятие решения).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!