Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства Составитель: музыкальный руководитель Славакова Наталья Александровна
Пришел человек к мудрецу и сказал ему: -О, Мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни. Подумал мудрец… и научил человека танцевать (Восточная мудрость )
Дети танцуют радостно, красиво, непринужденно. Танец помогает ребенку выразить свои чувства
Занятия хореографией способствуют развитию - - музыкальности ; - двигательных качеств и умений ; - творческих способностей; - психических процессов; - нравственно-коммуникативных качеств личности.
Детский сценический костюм включает в себя всё, что изменяет облик артиста, держась на его теле: причёску, грим, обувь, головной убор и, собственно, платье. Костюм считается удачным, если он подчёркивает преимущества и скрывает недостатки, помогая выступающему реализовать свой потенциал.
Выразительную структуру танцевального костюма определяют: конструкция формы (объёмы, линии, фасоны); фактура материала (лёгкая, тяжёлая, жёсткая, мягкая, прозрачная, плотная, гладкая, ворсистая и т.д.); цвет, тон материала (ахроматический, хроматический, тёплый, холодный, светлый, тёмный, яркий, бледный и т.п.); способность выглядеть на свету (освещение дневное, искусственное, полное, частичное, цветное и т.д.).
Сценический костюм подчёркивает выразительность танца
Отдельные элементы костюма помогают делать акцент на лицо
Иногда необходимо дополнить костюм характерным образу гримом
Костюм любого персонажа - не копия подлинного образца, а лишь «фантазия на тему первоисточника».
Костюм подчёркивает роль танцора в представлении
Принцип безопасности и комфортности. Принцип безопасности и комфортности
Универсальность и многофункциональность сценических костюмов
Приятно наблюдать за тем, как преображаются и перевоплощаются дети, исполняющие свой концертный номер в красивых, удобных, ярких нарядах.
2016 г