«Отражение философских идей в искусстве Древнего Китая»
Китайская философия рождалась на основе традиций национального общественного сознания. На Востоке традиционно боготворили природу, в явлениях природы искали разгадки главных мировоззренческих проблем, включая и те, что рождались социальными отношениями.
Основоположники китайской философии внесли в рассмотрение данных противоположностей ряд ключевых характеристик, в частности, идеи соотносительности их движения, взаимоперехода, прерывности и непрерывности. Если в мифологии «инь» и «ян» были просто всеобщими образами мира, то в мыслях философов – Ван Чуна, Дун Чжуншу и др. – превратились в понятия, из которых строили новый взгляд на структурную организацию и развитие действительности.
Появились и уточняющие понятия: «ци» – энергия, жизненная сила, «тайцзы» – великий предел; «пять первоэлементов», образующих «строительный материал для Инь – Ян», «у-син»; «гексаграмма ицзин»
С помощью этих понятий философы пытались не только растолковать происходящее в природе, но и раскрыть тайны общественной жизни, обнаружить причины беспорядков, восстаний, войн, насилия в различных его формах. Подчиняясь гармонии взаимодействия «инь» и «ян», люди получают гарантии жизни в согласии, справедливости и уважении друг друга.
Вершиной древней китайской философии считается творчество Конфуция (Кун – Цзы) Книг Конфуций, как и Будда, не оставил. Он оставил три тысячи учеников, некоторые записали и сохранили речи учителя.