«Отражение философских идей в искусстве Древнего Китая»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Advertisements

КИТАЙ Энергия - Философия - Медицина. Философия или религия? КОНФУЦИАНСТВО КОНФУЦИАНСТВО Подчинённость жизни общества, ответственность перед ним. Пять.
Древнекитайская философия связана с книгами. Всего их пять. Они называются «Пятикнижие»: «Книга песен» «Книга истории» «Книга перемен» «Книга обрядов»
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Китайская философия Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега. Слова Ванталы.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Законы диалектики.. Повторим: Что такое метафизика? Принципы метафизики? Что такое диалектика? Принципы диалектики? Как вы к ним относитесь?
Контрольный тест - опросник «В десяточку». Уважаемый десятиклассник! Уважаемый десятиклассник! Вам предстоит ответить на 10 вопросов темы 3 темы 3 «Художественная.
10 класс обществознание урок 2. Рассмотреть, как проблемы обществоведческого и философского характера нашли свое отражение в древнейших учениях.
Тайна ТАЙ-ЦЗЫ Не всё что вам предлагают есть истина. И только природа понятых явлений откроет для вас отображение истинного знания.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае - семейно-общественное воспитание; - идеал воспитания начитанного, внешне вежливого, обладающего.
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Государство, основанное на справедливости К онфуций- прославленный китайский мыслитель, известный в том числе своими размышлениями о том, какими должны.
Транксрипт:

«Отражение философских идей в искусстве Древнего Китая»

Китайская философия рождалась на основе традиций национального общественного сознания. На Востоке традиционно боготворили природу, в явлениях природы искали разгадки главных мировоззренческих проблем, включая и те, что рождались социальными отношениями.

Основоположники китайской философии внесли в рассмотрение данных противоположностей ряд ключевых характеристик, в частности, идеи соотносительности их движения, взаимоперехода, прерывности и непрерывности. Если в мифологии «инь» и «ян» были просто всеобщими образами мира, то в мыслях философов – Ван Чуна, Дун Чжуншу и др. – превратились в понятия, из которых строили новый взгляд на структурную организацию и развитие действительности.

Появились и уточняющие понятия: «ци» – энергия, жизненная сила, «тайцзы» – великий предел; «пять первоэлементов», образующих «строительный материал для Инь – Ян», «у-син»; «гексаграмма ицзин»

С помощью этих понятий философы пытались не только растолковать происходящее в природе, но и раскрыть тайны общественной жизни, обнаружить причины беспорядков, восстаний, войн, насилия в различных его формах. Подчиняясь гармонии взаимодействия «инь» и «ян», люди получают гарантии жизни в согласии, справедливости и уважении друг друга.

Вершиной древней китайской философии считается творчество Конфуция (Кун – Цзы) Книг Конфуций, как и Будда, не оставил. Он оставил три тысячи учеников, некоторые записали и сохранили речи учителя.