«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Личностные качества хорошего педагога: гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию.
В нем сказано «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
1)круг полномочий какого –либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Иными словами, компетенция – это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность).
характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Т.е., компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение).
Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя 7
Уровень обученности Уровень сформированности ОУУН Инновационная работа Самообразование, исследовательская работа Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика 8
Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ученик Учет индивидуальных особенностей ученика 9
Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность 10
Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций. Самообразование педагогов.
1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для своего развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов: – активное развитие – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий – остановившееся развитие.
18