Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
« Портфолио»- папка для документов. Служит для построения образовательного рейтинга студентов
Виды «портфолио» Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио процесса Портфолио показательный Портфолио-коллектор и т.д.
Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Портфолио-коллектор включает в себя материалы, авторство которых не принадлежит студенту. Это копилка материалов и информации.
Функции портфолио-коллектора для студента Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания – приучает к самостоятельной работе, самоанализу, самооценке. Мотивационная - поощряет результаты студентов и преподавателей Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году Организующая – служит для организации самостоятельной работы студентов.
Портфолио-коллектор состоит из 4 блоков: 1- Формулы курса алгебры 2- Формулы курса геометрии 3- Алгоритмы решений задач 4- Самостоятельная работа студентов.
Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. (Marzano R.J.)