ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
МОИ ДЕТИ «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» Песталоцци Воспитывать своей жизнью, делами, без упреков и назиданий. Это один из взглядов.
«Когда мы подходим к человеку такому, каков он есть, мы принижаем его. А когда мы подходим к человеку, каким он может быть, мы помогаем ему стать таким,
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
Транксрипт:

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.

Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина вместо продавца стоял Господь. Боже! Это ты! Да, Я, ответил Бог. А что у Тебя можно купить? Все, был ответ. Тогда, мне бы хотелось купить здоровья, счастья, любви, успеха, и много денег. Бог улыбнулся, и пошел за заказанным товаром. Вскоре Он вернулся с небольшой картонной коробочкой. Это все! воскликнула женщина. Да, ответил спокойно Бог, разве ты не знала, что у Меня продаются только семена?

Подросток юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны ( региона проживания ) и культурно - национальных особенностей, а также пола ( от 1214 до 1517 лет ). юноша девушка детства юности возрасте юноша девушка детства юности возрасте

Основополагающие общечеловеческие ценности Ценятся: Доброта Верность Взаимопомощь Честность и т.д.Отвергаются: Цинизм Обман Жадность Тщеславие Преступления и т.д.

Общечеловеческие ценности современного общества Семья Здоровье Образование Работа + личные ценности человека: 1. Материальные 2. Духовные

Для подростка жизненные ценности воспринимаются только в личностном, конкретном воплощении. Вера подростка в идеал есть прежде всего вера в избранного им человека, которого он выделяет из своего окружения. Если этот человек не оправдывает той веры, весь идеальный мир может рухнуть. Для подростка очень важно, кто его окружает и какие взаимоотношения со взрослыми и сверстниками у него складываются в этот сложный период.

Подросток (12-15 лет) Старшеклассник (16-18 лет), Подросток (12-15 лет) идет к познанию действительности во многом "от себя", через свои переживания. Старшеклассник (16-18 лет), наоборот, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: "А что я значу в этом мире?", "Какое место я занимаю в нем?", "Каковы мои возможности?", "Какой я?". Он ищет четких, определенных ответов и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок.

Самое главное для подростка взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки Самое главное для подростка - это уверенность в том, что он любим своими родителями, что взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки. Надо помнить, что только любовь близких поможет взрослеющему ребенку преодолеть мучительный переходный период отрочества, когда подросток становится неуправляемым.

Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своих решений Важную роль в жизни человека играют самоконтроль, самодисциплина. Ошибкой было бы считать самоконтроль ограничением свободы. Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своих решений, тогда как взрослые уделяют больше внимания их последствиям в будущем. Пока большинство поступков касаются только самого подростка и не затрагивают окружающих его людей, ему легче справиться с проблемами. Подросток уже может сам оценивать ситуацию, принимать решения, учитывать последствия, понимать свою ответственность перед собой и другими людьми, давать оценку своим поступкам для собственного самовоспитания, что помогает ему и в дальнейшем с честью выходить из трудных ситуаций. Этому он постоянно учится.

Принятие решения тесно связано с ответственностью. Подростки хотят свободы, еще не понимая, что свобода неразрывно связана с таким понятием, как ответственность. Настоящая свобода - это когда человек учитывает последствия своих поступков, их влияние на других людей. Иногда причина непонимания в семье кроется в том, что подросток занимает "удобную" позицию: "Для свободы я взрослый, для ответственности - маленький". Взрослость Самостоятельность и ответственность воспитываются в человеке с детства, и каждый день ребенок сверяет свои поступки с поведением окружающих его людей: родителей, воспитателей детского сада, педагогов, сверстников и др. Взрослость определяется не возрастом, а умением быть самостоятельным и ответственным.

представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Самый естественный путь формирования жизненных ценностей - не разговоры, а естественное вовлечение человека в новые для него жизненные обстоятельства, в которых естественным образом ему эти ценности оказываются близки и нужны.представление о ценностях, которыми мы были окружены формирования жизненных ценностей

"Жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека…» В. А. Сухомлинский.