ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные программы 4. К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеразвивающие программы, 1)дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы; самостоятельно разрабатываются и утверждаются 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. модульном принципе 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приложение ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
«… Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы).»
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся…;
профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся.
ежегодно обновляют 11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» Методическое письмо «О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» ( )
Дополнительная образовательная программа - это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в учреждении.
Классификация программ Дополнительные образовательные программы подразделяются по следующим признакам: По форме: По виду: комплексные интегрированные модульные типовые экспериментальные модифицированные авторские
Требования к составлению программы: 1. Учет особенностей клиентов. 2. Полнота раскрытия целей и задач. 3. Системность и целостность содержания.
Структура образовательной программы дополнительного образования 1. Титульный лист 4. Содержание программы 6. Список литературы 2. Пояснительная записка 3. Учебно- тематический план 5. Материально- техническое обеспечение
II. Пояснительная записка. В пояснительной записке должно быть отражено: 1. Актуальность программы. 2. Цели программы. 3. Задачи программы. 4. Целевая группа. 5. Сроки реализации программы. 6. Ожидаемые результаты. 7. Методы оценки результативности программы и возможные формы подведения итогов реализации программы.
1. Актуальность программы. Описывается в таком виде, который доказывает ее значимость для работы с данным контингентом. Поясняется потребность общества и обучающихся данного возраста и категории в решении задач, которым посвящена программа, и предпосылки решения этих задач.
2. Цель это образ желаемого, то есть того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения программы. Цель должна соотноситься с возможностями ее достижения.
Целью любой программы должна быть организация и управление реабилитационным процессом по определенному направлению. (Цели обучения в СПБ ГБУ «ЦСРИДИ» – содействие в социальной реабилитации; обеспечение формирования технологической культуры и способностей к созидательной, преобразовательной и творческой деятельности, подготовка к адаптации в жизненных условиях и т.п.).
3. Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Задачи должны быть сформулированы так, чтобы было видно, посредством чего достигается поставленная цель.
6. Ожидаемые результаты и способы определения результативности. Ожидаемые результаты должны соотноситься с целями и задачами программы.
7. Методы оценки результативности программы и возможные формы подведения итогов реализации программы Диагностика результатов работы по программам связана с демонстрацией достижений обучающихся, например: отчётные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях и т.д., но при этом не отрицаются и количественные показатели знаний, умений, навыков, качеств.
III. Учебно-тематический план В учебно-тематическом плане не должно содержаться конкретных работ, только технологии и направления.
IV. Содержание программы Содержание дополнительной общеразвивающей программы раскрывается через краткое описание тем или разделов; краткую характеристику форм занятий по каждой теме. Содержание разделов и тем излагается в последовательности, соответствующей структуре тематического плана.
V. Материально-техническое обеспечение Это перечень книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов, средств компьютерных и информационных технологий, других технических средств.
VI. Список литературы. Указывается литература и средства обучения, в том числе электронные ресурсы, используемые при составлении программы.
Спасибо за внимание!