Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна
Основные цели и задачи Цель идеи- интерактивное обучение Задачи: - обеспечить увлечение предметом - осуществить эффективность усвоения материала - создать среду для развития творческой активности учащихся
Слово «интерактив» ( англ.) Интерактивность- способность взаимодействоват ь или находиться в режиме беседы, диалога с чем- либо, с кем-либо.
Главная идея обучения в сотрудничестве Учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Это делает процесс изучения предмета интересным, формирует и развивает у учащихся мотивированный интерес к предмету.
Интерактивное обучение ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТ -переживания участниками конкретного опыта ( игра, упражнение, ситуация) - осмысление полученного опыта -обобщение -применение на практике
«Опыт- дитя мысли, а мысль-дитя действия. Нельзя учить детей только по книгам.» Дизраэли Бенджамин (английский государственный деятель и писатель)
Применение интерактивных форм урока Обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем.
Направление работы с использованием интерактивных методов в обучении учащихся - Создание условий для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами. - Создание условий для развития речевой компетенции через совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма учащихся - Создание условий для развития учебно- познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений. - Создание условий для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
Формы работы Формы работы -Р-Работа в парах -Р-Работа в группах -Д-Дискуссия -П-Проектный метод -Н-Нестандартные уроки
Интерактивный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлечены в процесс познания, имеют возможность и рефлектировать по поводу того что они знают и думают.
Урок на тему «Достопримечательности Великобритании»
Работа над правильным произношением учащихся в средней школе
Отработка грамматических навыков на уроке английского языка
Критерии оценки деятельности Уровень владения навыками говорения, аудирования, чтения, письма Качество знаний при написании контроль-ных работ Успехи в конкурсах и предметных олимпиадах Формирование навыков самообразования
Результаты реализации опыта -Интерес учащихся в изучении английского языка -Желание участвовать в различных мероприятиях связанных с изучаемым языком -Успешное написание контрольных работ -Участие в олимпиадах по английскому языку -Участие в Международной игре-конкурсе «Британский бульдог»
Перспективы развития опыта -Участие в различных мероприятиях связанных с изучаемым языком -Создание учащимися презентаций -Вовлечение успешных учащихся в научно-практические конференции