Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Что скрывается за знаком? » Автор: Фёдорова Юлия Викторовна Москва 2006 Тьюторы – Азарова Людмила Николаевна Боровская Елена Раймондовна
Аннотация Современная начальная школа характеризуется интегрированностью предметов, изучением одних фактов с различных сторон. Цель обучения в начальной школе – не только дать знания, но и вызвать интерес к изучаемым предметам, и к учению, стремление узнавать новое. Данный проект включает в себя начальные этапы изучения математики, английского языка, музыки и других предметов. Именно на этих этапах у ученика должно сложиться представление о взаимосвязи наук, в частности, о месте и роли знаковой системы в жизни человека. В проекте участвуют: учителя начальных классов, учителя иностранного языка, учитель информатики; ученики 1-4-х классов; В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции По окончании проекта учащиеся сдают: презентацию или публикацию по своему исследованию (от группы) Результаты проекта оформляются в виде веб-сайта
Вопросы Основополагающий вопрос: Какую роль играют знаки в нашей жизни? Вопросы темы учебной программы: Когда люди стали пользоваться знаками? Почему в разных странах пользуются разными буквами? Есть ли общие черты в алфавитах разных языков? Что общего в английском и русском алфавите и чем они отличаются? Можно ли общаться с помощью картинок? Кто придумал цифры? Зачем человеку нужны цифры? Можно ли услышать нотную запись?
План проведения занятий В проекте одновременно участвуют ученики 1, 2, 3 и 4 класса. Каждый из выбранных нами предметов в выбранном классе начинается с изучения знаков – чисел в математике, алфавита и т.п. Проект проводится в течение1-го полугодия на уроках: Математика, 1й класс После того, как дети познакомились с цифрами от 1 до 10, проводится урок о происхождении и значении цифр, дети получают задания по группам Английский язык, 2й класс В ходе знакомства с буквами в течение первого полугодия 1 раз в 2 недели проводится урок, посвящённый происхождению и значению алфавита (всего – 6 уроков). 1й – 3й уроки: На этих уроках дети знакомятся со сказками об алфавите, историями о происхождении речи и букв. 4й – 6й уроки: На этих уроках дети разделяются на группы, разрабатывают и выполняют групповые исследования. ИЗО, 3й класс (планирование в стадии разработки) Музыка, 4й класс (планирование в стадии разработки) По мере необходимости проводятся факультативные занятия в компьютерном классе По окончании проекта проводится общешкольная конференция, дети обобщают свои исследования в презентациях по каждому предмету в целом и на сайте проекта
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Web-сайт ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации) презентациипубликации Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тесты, карточки)тестыкарточки Методические материалы учителя : (презентация урока, брошюра, журнал, буклет или Web- сайт учителя)брошюражурналWeb- сайт учителя Образцы организационных материалов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Фёдорова Юлия Викторовна учитель английского языка в начальной и средней школе Я работаю в школе уже около 5 лет, начинала работать в старших классах, в 2004 году разработала проект « We live on Earth! (Земля – наш общий дом) посвящённый изучению темы «Экология» на английском языке в старших классах. В своей работе я столкнулась со следующей проблемой. Изучение английского языка традиционно начинается с изучения алфавита. Однако, несмотря на кажущуюся простоту данной темы уже на данном этапе необходимо вызвать интерес к английскому языку и стране изучаемого языка. Для того, чтобы заинтересовать ребят, я стала на уроках рассказывать о появлении алфавита, о его значении. Данный проект позволил мне обобщить собранный материал, и вместе с учителями начальных классов создать связи с другими предметами начальной школы. Контактные данные: Контактная информация