Скороговорки
Скороговорки - шуточный жанр устного народного творчества. Многие скороговорки достаточно известны и узнаваемы. Они придуманы не столько для развлечения, сколько для обучения. С их помощью можно улучшить дикцию, тренировать четкость произношения, развить фонематический слух, скорость и выразительность речи.
Упражнения со скороговорками: помогают учителю привлечь внимание учеников гиперактивным детям успокоиться после перемены стеснительным детям снять страх перед чтением способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета.
Правила работы со скороговорками Первое правило: знакомство с новой скороговоркой - в скороговорке будет пропущено слово, например: A fat cat (sat) on a mat and ate the rat -пропущены буквы в некоторых словах, например: A fat cat sat on a mat and ate the rat
Второе правило: произношение. упражнение «паровозик» (из отдельных слов ученики с помощью учителя постепенно «собирают» скороговорку) Например: Pats black cat is in Pats black hat. К «паровозику» у скороговорки к двум последним словам добавляем по одному предыдущему слову, и она будет выглядеть так: Black hat; Pats black hat; is in Pats black hat; black cat is in Pats black hat.
Третье правило: работа над содержанием скороговорки определить, о чем говорится в скороговорке: Swan swam over the sea. Swim, swan, swim! Swan swam back again. Well swum, swan! нужно нарисовать то, о чем говорится в скороговорке: A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood. Or I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
Упражнения со скороговорками 1) Учитель предлагает угадать, в какой скороговорке речь идет: а) о кошке, б) о медведе, 3) о собаке, 4) о рыбе 5) о птице 2) Скороговорка-цепочка. Ученики должны по очереди назвать одно за другим слова скороговорки, стараясь не ошибиться. 3) Начало одной скороговорки соединено с концом другой. Дети должны назвать обе скороговорки полностью и правильно, например: A fat cat sat on a mat / made the big black bear bleed
4) Игра «жребий». 5) Театрализация скороговорок 6) Из слов, данных в случайном порядке, составить знакомую скороговорку. 7) подобрать к каждой скороговорке правильный перевод.
1. The two-twenty-two train tore through the tunnel. а) На песке бутерброд, который прислала здравомыслящая ведьма. 2. She sells seashells by the seashore, the shells she sells are surely seashells. b) Сколько дров бросил бы лесной сурок, если бы сурок мог бросать дрова? 3. Theres a sandwich on the sand which was sent by a sane witch. c) Поезд на 02:22 мчится через тоннель. 4. How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood? d) Она продает морские ракушки на берегу моря; ракушки, которые она продает, точно морские ракушки. 5. If the thought I thought I thought had been the thought I thought, I wouldnt thought so much. е) Если б мысль, которую я думал, что я думал, оказалась бы той мыслью, что я думал, я бы не так много думал.
Несколько интересных скороговорок