Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Advertisements

В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Внеклассная работа как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях модернизации школы.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
социокультурное развитие школьников; развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы; интеграция с предметами художественно-эстетического.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка. Дают возможность находить основные и дополнительные материалы для урока Позволяют сделать занятия запоминающимися.
Особенности преподавания английского языка на этапе первого года обучения Жигалова Светлана Венальевна, учитель английского языка высшей категории МОУ.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Транксрипт:

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка

1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Воспитывать в детях чувство оптимизма; Ставить реалистичные и выполнимые цели и задачи; Обеспечить проблемные задания; Моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.

Переписка учеников с их американскими сверстниками Информация о культуре, истории, образе жизни; Возможность практики английского с носителями языка; повышает идиоматичность речи наших учеников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по разному; расширяет запас лексики.

Встречи и дискуссии с носителями языка Возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования; Реально оценить свой уровень английского, что подстегивает многих к углублению своих знаний английского языка; Возможность развивать умение четкого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии. Преодоление психологического барьера.

Внедрение азартных технологий Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике.

Использование креативной методики «Шесть шляп мышления» «Шесть шляп мышления» креативная методика преподавания иностранных языков, способствующая повышению мотивации учащихся при изучении иностранных языков. Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Эта технология была создана Эвардом де Боно.

Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»

Работа с газетными материалами 1.Газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке. 2.Информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию. 3.Газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме. 4. Газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

Применение новых информационных технологий Использование презентаций. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний. Использование на уроках электронных учебников. Ониповышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

Внеурочная деятельность Помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках.

Дистанционные олимпиады Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком.

Музыка Средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. Лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции Способствуют совершенствованию навыков произношения содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Художественный перевод стихотворений Творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка; активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации; расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц; способствует развитию креативности учащихся; улучшает фонетические навыки и устную речь, расширяет словарный запас, тренирует память и повышает интерес к содержанию; будит фантазию, помогает выразить личные чувства и настроения.

Игра Мотивирует речевую деятельность; дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности; ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно побудительную функцию.

Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока.