НОУ Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца г. Сургут Митрофанова Любовь Ивановна учитель начальных классов
Урок развития речи. 3 класс. Тема : Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо»
Цель урока: Написание сочинения из личного опыта.
Задачи урока: учить умению понимать тему, вдумываться в неё, осмыслить ее границы и достаточно полно раскрывать; учить систематизировать материал, располагать его в нужной последовательности; учить составлять план связного текста; учить умению использовать средства языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания, правильно выражать мысли в соответствии с типом текста; развивать умение писать сочинение, составлять письменный текст, то есть подводить итог всей подготовительной работы; формировать коммуникативные умения в ходе реализации высказываний, умение строить монолог, вести диалог в ходе работы в группе; учить умению совершенствовать написанное, редактировать собственный текст.
Девиз урока: «Дорого яичко ко Христову дню»
Основные операции процесса работы над поделкой
Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники папье- маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.
Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью ".
Подставка
Способы выражения временных отношений: потом, затем, после этого, вслед за тем. Временной план сочинения (прошедшее время) Избегать повторов: яйцо - шарик, заготовка, поделка, яичко, чудо. Орфографическая подготовка: папье-маше, клейстер, квиллинг, аккуратно, спирали, закрутки, диаметр, красно-розовый, сделали. Ответ на каждый пункт плана начинается с абзаца. Связь предложений цепная, параллельная.
Физминутка Мы глазами повращаем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули, Наши глазки отдохнули! Мы сейчас покажем точку: Раз, два, три – надули щёчки! Дружно прыгнули на строчки – Вот и показали точку! Спинку все согнули так, Знак вопроса – нужный знак! Он идёт, как старый дед Ста пятидесяти лет!
Групповая работа I группа – описывает выполнение 1-2 этапов. II группа – описывает выполнение 3 этапа. III группа – описывает выполнение 4-5 этапов. IV группа – описывает выполнение 6 этапа. V группа – описывает выполнение 7 этапа. VI группа – описывает выполнение 8 этапа.
Сочинение - миниатюра Мои впечатления. Моё настроение. Мои чувства.
Молодцы !