Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей» Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей»
Диагностический блок Цель: личностное самоопределение учащихся относительно своего будущего. Задачи: определение типа темперамента учащихся, мотивационная диагностика, исследование общих способностей подростков, уровня личностной тревожности и внутренних личностных ресурсов.
Компоненты исследования: потребности мотивация психические затраты результативный компонент
Методики исследования: потребности – личностный тест Айзенка; мотивация – тест исследования фрустрационных реакций Розенцвейга; психические затраты – проективный тест Люшера; результативный компонент – тесты исследования интеллекта и способностей Методики исследования: потребности – личностный тест Айзенка; мотивация – тест исследования фрустрационных реакций Розенцвейга; психические затраты – проективный тест Люшера; результативный компонент – тесты исследования интеллекта и способностей
По результатам диагностики проводится профконсультационная беседа, в ходе которой предложения психолога носят рекомендательный характер и корректируются самим учащимся. Проводить предлагаемую тестовую программу рекомендуется в несколько этапов. Все бланковые методики проводятся с группой учащихся, проективные – тест Люшера, методика Розенцвейга – индивидуально.
Коррекционный блок: Тема: «Целеполагание как фактор устойчивости личности» Задачи: развитие умения ставить цели и планировать этапы по их выполнению Методы и формы работы:, социально- психологический тренинг, поведенческий тренинг Коррекционный блок: Тема: «Целеполагание как фактор устойчивости личности» Задачи: развитие умения ставить цели и планировать этапы по их выполнению Методы и формы работы:, социально- психологический тренинг, поведенческий тренинг
Предлагаемые техники формирования способности к целеполаганию: Предлагаемые техники формирования способности к целеполаганию: «Лестница достижений» «Лестница достижений» Дискуссия «Что для вас успех» Дискуссия «Что для вас успех» Сочинение на тему «Я – подарок для человечества» Сочинение на тему «Я – подарок для человечества» «Назовите себе цену» «Назовите себе цену» Практикум по формированию этапов целеполагания Практикум по формированию этапов целеполагания
Коллаж или рисунок «Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее» Коллаж или рисунок «Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее» Коллаж «Как я преодолеваю трудности» Коллаж «Как я преодолеваю трудности» «Дерево успеха» «Дерево успеха» «Мой герб» «Мой герб» Фантастический день» Фантастический день» «Океан изобилия» «Океан изобилия»
Рефлексия: обсуждение позитивных убеждений А.Эллиса 1. Все люди свободны, а значит никто не должен поступать так, как хочется мне. 1. Все люди свободны, а значит никто не должен поступать так, как хочется мне. 2. Все люди автономны, т.е. они имеют свои границы (взгляды, ценности, установки, убеждения). 2. Все люди автономны, т.е. они имеют свои границы (взгляды, ценности, установки, убеждения). 3. Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь. 3. Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь.
«Сначала мы формируем наши цели, а потом они формируют нас.» К. Станиславский. «Сначала мы формируем наши цели, а потом они формируют нас.» К. Станиславский.
Успешного вам целеполагания и достижения профессиональных целей!