Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность, значение и признаки сегментирования рынка 2.Маркетинговые стратегии охвата рынка и процесс позиционирования товара.
Бизнес-планирование Томашевская Юлия Николаевна Астрахань-2019.
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ Дополнительная информация для выполнения Деловой игры.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Лекция 5. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА.. 1. Виды маркетинга. Сегодня каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВА Управление качеством Лекция 17.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Транксрипт:

Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)

Сегментации рынка Сегментация - деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара. Основная цель сегментации: выделение целевого рынка и целевого сегмента. Целевой рынок - потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент - однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Принципы сегментации 1. Принцип различия между сегментами; 2. Принцип сходства потребителей; 3. Требование большой величины сегмента; 4. Измеримость характеристик потребителей; 5. Принцип достижимости потребителей.

Методы сегментации 1. Метод группировок: разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. 2. Метод AID (автоматического детектора взаимодействия). Полная выборка Мужчины Женщины Село Город 3. Метод многомерной классификации (кластерного анализа).

Критерии сегментации потребительского рынка Критерии сегментации потребительского рынка. Региональные критерии отличительные характеристики городов, областей, регионов. 1. расположение региона; 2. численность и плотность населения; 3. транспортная сеть региона; 4. климат; 5. структура коммерческой деятельности; 6. доступность средств массовой информации; 7. динамика развития; 8. юридические ограничения.

Демографические критерии - основные особенности отдельных людей или групп. 1. возрастные категории; 2. пол; 3. уровень образования; 4. мобильность; 5. дифференциация доходов; 6. профессия потребителей; 7. семейное положение; 8. персонально-демографические профили. Критерии сегментации потребительского рынка

Жизненный стиль потребителей - определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. 1. социальные группы; 2. степень использования товара; 3. опыт использования; 4. приверженность торговой марке; 5. типы личностей; 6. отношение к фирме и её предложениям; 7. мотивы свершения покупок; 8. важность покупки. Критерии сегментации потребительского рынка

Критерии сегментации промышленного рынка На промышленном рынке фирмы приобретают товары для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям. 1. Среда: сектор промышленности; размер фирмы; географическое положение. 2. Рабочие характеристики: применяемая технология; использование данного товара; технические и финансовые ресурсы.

3. Метод совершения закупки: наличие центра закупки; иерархическая структура; отношения покупатель - продавец; общая политика закупок; критерии закупки. 4. Ситуационные факторы: срочность выполнения заказа; применения заказа; размер заказа. 5. Личные качества покупателя. Критерии сегментации промышленного рынка

«Каким бизнесом занимается фирма?» «Каким бизнесом ей стоит заниматься?» «Каким бизнесом не стоит заниматься?» Целевой рынок может быть определен по: технологическому измерению функциональному измерению потребительскому измерению Выбор целевого рынка

Выбор целевого рынка производится на основе анализа конкурентоспособности применительно к каждому сегменту. Стратегии охвата целевого рынка: стратегия концентрации стратегия функционального специалиста стратегия специализации по клиенту стратегия селективной специализации стратегия полного охвата Выбор целевого рынка

Выбор целевого сегмента Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынком. Три направления деятельности предприятия в целевом сегменте: 1. стратегия недифференцированного маркетинга 2. стратегия дифференцированного маркетинга 3. стратегия концентрированного маркетинга Выбор стратегии определяется: Числом идентифицированных и потенциально рентабельных сегментов Ресурсами предприятия

Позиционирование товара Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование может быть основано на: отличительном качестве товара выгодах от приобретения товара особом способе использования товара отношении к конкурирующему товару ориентации н определенную категорию потребителей разрыве с определенной категорией товаров.

Спасибо за внимание!