Стихи о красоте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные,
Advertisements

Какие бывают портреты? Какие бывают лица?. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где.
Диалог с поэтическим тестом. Урок - впечатление о стихотворении Бунина « Густой зелёный ельник …»
П ОРТРЕТ - АППЛИКАЦИЯ. Муниципальное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Нижнеудинск Учитель ИЗО и черчения Царенкова Татьяна Витальевна.
Кто ответствен за моё здоровье?. В человеке должно быть всё прекрасно…. А.П.Чехов.
Моргун Лариса Анатольевна учитель начальных классов МОБУ СОШ 4.
Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно – выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой носитель языка.
Изобразительно – выразительные средства языка. Тропы речи Бочкарёва Н.Ю. МБОУ Алексеевская СОШ1 Республика Татарстан.
«Что есть красота и почему её обожествляют люди?» (Беседа о прекрасном.) Подготовлена Л.А.Опольской, г.Анапа, МОУ СОШ 5.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь №2"
Оценка достижений. Тест. 3 класс Школа России Учитель: Хомяк Н.А. МБОУ «НОСШ 1» ХМАО-Югра.
Я - человек « Человек- это…» Занятие 1. Из мудрых мыслей: Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше. (В.Шекспир) Хорошо быть.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Конспект урока литературы в 5 классе «И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»
ЦЕЛИ УРОКА Формирование умения анализировать и сравнивать тексты, находить общую проблему Совершен- ствование речевых навыков Обогащение словарного запаса.
Прекрасное в человеке Классный час в 8 классе Криворотова Л.Н г.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Цвет звукобукв и их смысл в стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» Авторы: Пупыкина Анастасия, ученица 10 «б» класса,
Классный час о красоте, физической и душевной, среди старшеклассников.
Поздравление с 8 Марта!!!. В этот день, весной согретый Все цветы, улыбки Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб всегда глаза сияли,
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Транксрипт:

Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы Все слились в согласный хор, Все сплелись в один узор. Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробужденною весной, И смолистою сосной. Нежно-светлоткаными, Ландышами пьяными, Что победно расцвели В остром запахе земли. Солнце светит звонами, Листьями зелеными, Дышит вешним пеньем птиц, Дышит смехом юных лиц. Так и молви всем слепцам: Будет вам! Не узреть вам райских врат, Есть у солнца аромат, Сладко внятный только нам, Зримый птицам и цветам!

Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица - подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.

Увы! что в мире красота? Воздушный огнь, в ночи светящий, Приятна сердцу сна мечта, Луч солнечный, в росе блестящий. Мгновенье нет Авроры слез, Мгновенье льстить мечта престала, Мгновенье метеор исчез, Мгновенье и краса увяла! Эльвира! в легких сих чертах Твою я повесть представляю: Давно ли прелесть? ныне прах, И вид твой лишь в душе встречаю. Но где ты днесь? О сердца друг! Останок твой здесь персть покрыла, Но персти не причастен дух И не пожрет его могила. Ты там, где вечен цвет красы, Которая в тебе мелькнула, Отрадой меря где часы, От зол доброта отдохнула.

Небесную отверзла дверь Тебе над смертию победа И радость ангелов теперь Твоя сладчайшая беседа. Моя ж беседа грусть, и нет, Нет сил прогнать тоску уныло, Она всяк день меня ведет На хладную твою могилу. Сойди ж и ты, о друг мой, к ней, Зри скорбью грудь мою раздранну, Пролив в нее отрад елей, Ты облегчи сердечно рану. Дай сил ждать смертного часа, Что съединит меня с тобою, А здесь пусть дряхлость и краса Покроются одной доскою.

Густой зеленый ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога. Вот след его. Здесь натоптал тропинок, Здесь елку гнул и белым зубом скреб – И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с макушки на сугроб. Вот снова след, размеренный и редкий, И вдруг - прыжок! И далеко в лугу Теряется собачий гон - и ветки, Обитые рогами на бегу... О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно-звериной. Он красоту от смерти уносил!