Неологизмы английского происхождения в современном русском языке Тема проекта: Неологизмы английского происхождения в современном русском языке или Творческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Транксрипт:

Неологизмы английского происхождения в современном русском языке Тема проекта: Неологизмы английского происхождения в современном русском языке или Творческое название проекта: «Экспансия заимствований или руинглиш»

Основополагающий вопрос: Учебные предметы: русский язык литература информатика история обществознание. Почему все так, а не иначе?

Проблемные вопросы учебной темы: Почему англоамериканизмы появились и укрепились в русском языке? Можно ли обойтись без англоамериканизмов? Исчезнет ли родной язык, если экспансия английского языка будет идти такими темпами? Нужен ли «закон об охране русского языка»? Какова роль СМИ в пропаганде английского языка?

Дидактические цели: Формировать навыки самостоятельной работы с большим объёмом информации Научить подбирать аргументы и контраргументы Формировать умение видеть одну и ту же проблему с разных сторон Формировать первичные навыки наблюдения за использованием слова в передачах на ТВ, прессе, подростковой среде, дома и в школе Формировать умение видеть проблему и наметить пути её решения Формировать критическое мышление. Формировать навыки работы в команде.

Методические задачи: Научить видеть проявления англоамериканизмов на лексическом и синтаксическом уровнях Научить выявлять основные причины актуализации англоамериканизмов в русском языке Сформировать представления о том, как англоамериканизмы отражают сущность реальных социальных, экономических, межличностных и властных отношений Научит кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Планирование деятельности учителя: Формирование основополагающего вопроса, проблемно- тематических вопросов учебной темы Создание творческих групп Формирование темы проекта Формирование дидактических целей и методических задач Выдвижение гипотез

Этапы исследования: Учитель

Планирование деятельности учащихся: Обсуждение возможных источников информации Самостоятельная работа учащихся в группах Обсуждение в группах Подготовка учащихся к отчету о проделанной работе Оформление хода и результатов Защита полученных результатов и выводов

Результаты представления исследования: Презентация гипотез и доказательств Веб – сайт проекта Информационный бюллетень

Контроль знаний Составление словарной статьи Решение лингвистических задач

Для подготовки и проведения проекта полезно обратиться к следующим материалам: Визитка проекта

Рекомендуемая литература: Денисов П. Н. Лексика русского языка и принципы её описания. –М., 1993 г.-С Максимов Т. В. Словарь англицизмов (50-90-е годы XX в.) «Краткий англо-русский словарь американизмов и сленга» /Сост. Бушуев и др. (Смоленск, 1997) Васильев А. Д. Слово в российском телеэфире. – М., – С Крысин Л. П. О лексике русского языка наших дней// Русский язык в школе и дома. – С.3.