Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Задачи: - дать представление о том, что такое ФГОС; - в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении; показать родителям презентацию преимущества.
Стандарт направлен на достижение целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Плюсы ФГОС ДО: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.