Изобретение Нобеля Авторы: Мягкова О.В.- учитель химии Гайнанова С.Р.- учитель англ.языка. Ср.школа 5 г.Петрозаводска
Основной вопрос: Динамит: добро или зло? Вопрос учебной темы: Как изобретение Нобеля повлияло на развитие общества? Учебные предметы: химия, английский язык, история, обществознание, физика, информатика и технология, ОБЖ. Участники: учащиеся профильных классов. Информационные ресурсы: научная и справочная литература, Интернет-ресурсы
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи: Освоить представление о сложных эфирах, их свойствах и применении (химия) Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (англ. язык) Проанализировать жизненный путь великого изобретателя (история) Раскрыть значение Нобелевской премии в жизни общества (обществознание) Изучить действие волны во время взрыва (физика) Научить пользоваться ИКТ (информатика и технология) Познакомить учащихся со способами защиты населения при угрозе взрыва (ОБЖ)
Темы самостоятельных исследований: Из чего родился динамит? Что такое взрыв? Какие химические соединения входят в состав динамита? Где применяют динамит? Что ты знаешь о Нобеле? Кто такие Нобелевские лауреаты? В чем заключается моральная ответственность ученого?
Результаты представления исследований: Презентации: «Взрыв», «Нобелевские лауреаты», «Сложные эфиры», «Из чего родился динамит?», What does it mean Explosion?Взрыв«Нобелевские лауреаты»«Сложные эфиры», «Из чего родился динамит?»What does it mean Explosion? Публикации: «Парадоксы Альфреда Нобеля» (бюллетень), «Применение динамита» (буклет), «Мир в руках ученых» (буклет)бюллетеньбуклет(буклет) Статистическая обработка результатов исследований: «Нобелевские премии»,«Нобелевские премии
Дидактические материалы: Публикации: буклет- The man of contrastsThe man of contrasts Письменная практика- argumentative compositionargumentative composition Решение задач по теме: «Сложные эфиры»«Сложные эфиры» Тест: «Изобретение Нобеля»«Изобретение Нобеля»
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)- 1 урок. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем- 1 урок. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок.
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению каждого в группе – 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок.
Ищем единомышленников! Если Вас заинтересовала предложенная тема приглашаем принять участие в дальнейшей разработке проекта. Наш электронный адрес: