«Мотивационная готовность к школе» Светлана Коноваленко Герасимова Елена Анатольевна Педагог – психолог МБДОУ «ДСКВ 102»
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Инструкция: Я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь плюс на листе бумаги. 1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился больше, чем перемена. 5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 7. Самое лучшее в школьной жизни это каникулы. 8. Мне кажется, что в школе намного интереснее, чем в детском саду. 9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут в школу. 10. Если бы было можно, я бы пошел в школу еще в прошлом году.
Оценка: Высокий уровень если ребенок поставил не менее 8 плюсов. Средний уровень от 4 до 7 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими вне учебными сторонами. Если большее количество плюсов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 представление о школе сформировано, в целом отношение положительное. Низкий уровень ребенок представления об обучении в школе не имеет, не стремится к нему.
Мотивационная готовность старших дошкольников
Хочу в школу!