Презентация проекта Вода – волшебница. Вторая младшая группа. Воспитатель: Сивизьянова Н.И.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета ни запаха.Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами…Ты самое большое богатство на свете..» Антуан де Сент-Экзюпери Вода
Наименование проекта : Вода-волшебница. Участники проекта : Воспитатели,родители, воспитанники группы. Цель проекта : С помощью игр-ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов, расширять знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ.
Проявлять интерес к явлениям неживой природы; Уточнить,систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях(вода, снег, лед); Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой,снегом, льдом; Развивать наблюдательность и любознательность. Задачи проекта
Начало проекта-декабрь. Окончание проекта-апрель. Срок реализации проекта пять месяцев - проект средней продолжительности.
Актуальность заключается в том, чтобы выявить влияние опытно- исследовательской деятельности на развитии познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы. Дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, научиться пользоваться разными способами обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты. Вид проекта: исследовательски – творческий.
наличие морозной и теплой погоды; наличие сухого и влажного снега; время года- зима, весна; конспекты для проведения интегрированной НОД по темам «Вода», «Снег», «Лед». разработки опытов с водой, снегом и льдом; материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, цветные фломастеры, гуашь, кофе, зеленка для подкрашивания воды Ресурсы:
дети проявляют интерес к явлениям неживой природы; дети овладевают определенными знаниями о свойствах воды, снега и льда; умеют устанавливать простейшие взаимосвязи: снег- вода-лед; вода- лед- вода; дети проявляют наблюдательность и любознательность; умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Предполагаемый результат проекта:
Подготовительный Основной Аналитический Этапы работы над проектом
выявление проблемы у детей; разработка диагностического материала; (для первичной диагностики и для определения результативности проекта); проведение первичной диагностики детей; разработка и проведение опытов с водой, снегом, льдом; наблюдения на прогулках за снегом, сосульками; игры со снегом, сооружение снежных построек. Подготовительный этап
проведение бесед; создание проблемных ситуаций; проведение интегрированных НОД; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках; игры-забавы с водой; чтение художественной литературы; рассматривание картинок с изображением воды; Основной этап
Декабрь Беседа «Где водичку мы увидим» Опыты с водой «Узнаем какая вода» Беседа «Для чего нужна вода» Игры с водой «Рыбки плавают» П/и. «Зайка серый умывается» Январь НОД «Вода-водичка» Рассматривание альбома «Все о воде» Чтение А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп- хлюп» Экскурсия по детскому саду « Для кого нужна вода». Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга» Комплекс мероприятий по месяцам
Февраль Игры-забавы с водой «Тонет-не тонет» Д/И. «Маша умывается», «Искупаем куклу» Заучивание потешек «умывалочек» НОД «Снег» Коллективная работа «Снег, снег кружится» Март Опыт «Вода холодная, теплая» Опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом на прогулках НОД «Вода и лед» Игра- опыт «Как растения пьют воду»
Апрель Игра-опыт «Цветные льдинки» НОД «Кто живет в воде» Развлечение «Стихи и загадки о воде» Изготовление газеты «Вода нужна всем»
Изготовление альбома «Стихи и загадки о воде» Подбор картинок «Где мы воду встретим» Изготовление альбома « Кто живет в воде» Изготовление газеты «Вода нужна всем». Работа с родителями
Воспитатели добились поставленной цели «Формирование умения делать простейшие выводы и обобщения, опираясь на знания и умения,полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности; в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод,что проблема формирования у детей второй младшей группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно- исследовательской деятельности педагогов и детей. Результаты проекта
Л.Н. Прохорова, Т.А. Балакшина «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников. О.В. Дыбина «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Н.А. Рыжова «Волшебница- вода» О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду 2 Интернет ресурсы Информационно-наглядное обеспечение
проведение диагностики детей для определения результативности проведения проекта; выводы к проекту. Аналитический этап
дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; дети с большим интересом участвуют в проведении опытов, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; лед- вода-лед. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: