Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» Кабикова Ирина Николаевна МОУ «СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Advertisements

Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зелёной спать перине.
Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное» Урок-обобщение.
Русский язык 2 класс Имя прилагательное. Значение имени прилагательного Вопросы имени прилагательного Связь в предложении имени прилагательного Роль.
Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе.
Имя прилагательное как часть речи 5 класс Разумовская
Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Одна и две н в суффиксах имён прилагательных Урок русского языка в 6 классе.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
Повторяем имя прилагательное. Теоретическая зарядка Какая часть речи называется прилагательным? Какие грамматические категории есть у прилагательного?
Транксрипт:

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» Кабикова Ирина Николаевна МОУ «СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области» 1

«Сказка про краски». Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, на зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водою на рассвете умываться, И зеленым-презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Желтым. Синим. Красным. Пусть же все на свете будет Удивительным и разным. 2

Цель урока: Повторить, что такое… Повторить разряды… Повторить правописание… В предложении выполняет роль … 3

4

И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года : Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. 5

Морфологический разбор прилагательного: на сиреневом снегу. 6

Проверь себя: I.На сиреневом– каком? прилаг., значение признака предмета. Н.ф. – сиреневый II. Пост. признаки, – качественное, непрост.пр. – м.р., ед.ч., П.п. III. Синт. роль – сиреневом (определ.) 7

Помоги разобраться: Разряды прилагательных. 1 – относительное 2- качественное 3- притяжательное Лисий хвост, твердый ствол, грушевый сок, зрелый плод, бабушкин сундук, овсяная каша, крупные капли, саратовский театр, гусиный пух, серебряный перстень, лазурное небо. 8

Проверь себя: 3, 2, 1, 2, 3, 1, 2, 1, 3, 1, 2. 9

Слитно или раздельно с не: Он говорил (не) правду, а ложь; (не)красивый поступок; (не)ряшливый вид; (не)глубокая речонка; (не)глубокий, но рыбный пруд, далеко (не) красивый поступок; (не)интересный рассказ; (не) широкая, а узкая канава; (не)высокий кустарник. 10

Проверь себя: Он говорил не правду, а ложь; некрасивый поступок; неряшливый вид; неглубокая речонка; неглубокий, но рыбный пруд, далеко не красивый поступок; неинтересный рассказ; не широкая, а узкая канава; невысокий кустарник. 11

Не спутай корзинки -к- -ск- Кавказ, Россия, флот, гигант, якут, немец, село, рыбак, стрелец, январь, богатырь, ткач, солдат. 12

Проверь себя: -к – Немецкий Рыбацкий Ткацкий Стрелецкий -ск- Кавказский Российский Флотский Гигантский Якутский Сельский Январский Богатырский 13

Цифровой диктант : н-1, нн-2 Голубиная почта, клюквенный морс, журавлиный крик, соломенная шляпа, машинное масло, пчелиный воск, утренняя зарядка, кожаный плащ, овсяное печенье, оловянный солдатик. 14

Проверь себя: 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 2. 15

О или е Реч…вой, морж…вый, свинца…вый, сити…вый, плюш…вый, камыш…вый, глянец…вый, песц…вый, больш…го, чуж…м, колюч…го, дремуч…й,о старше…й, о младше…м, песц…вый. 16

Проверь себя: е, о, о, е, е, о, е, о, о, о, е, е, е, е. 17

Тест. 1) Пишется слитно. 1.юго_восточный ветер 2.седо_бородый человек 3. бело _ розовые облака 4. научно_фантастический роман 18

Тест. 2) Пишется через дефис: 1.ярко_зеленые листочки 2. низко_рослые кустарники 3.долго_жданная прохлада 4. бело_ствольные березки 19

Проверь себя: 1. седобородый человек 2. ярко –зеленые листочки 20

1 группа: «Сам себе редактор». Вот и наступил самый последний месяц весны – март. В этом году весна поздняя, в сравнении с будущим годом, но ребята все равно проводят все свое занятое время на водных горках и строят песочные городки еще лучше прошлогодних. А затем они идут домой и пьют холодный чай с невкусными пирожками. - Какие ошибки допустил автор в этом тексте? От каких прилагательных можно образовать степень сравнения? 21

2 группа: Работа с текстом. Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки переливались, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах завозились утки. - Подчеркнуть все прилагательные как члены предложения. Определить разряд. - Образовать от прилагательного легкий все возможные формы степеней сравнения. 22

Рефлексия БЫЛО ИНТЕРЕСНО… Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… Я СМОГ… Опишите в форме пятистишия (синквейна) понимание сущности правил, связанных с прилагательными. Попробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное». 23

Домашнее задание: «3» -Рабочая тетрадь. Часть 1. стр заполнить таблицу; «4» - Рабочая тетрадь. Часть 1. стр выполни задания, разбери выделенные слова. «5» - Рабочая тетрадь. Часть 1. стр заполнить таблицу; 89 –выполни задания. 24

Спасибо за урок! 25