Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития детей 6 города Кириллова»
Цель: развитие эстетического восприятия у детей 4-5 лет через декоративное рисование. Задачи: подарить детям радость творчества познакомить с историей народного творчества привить интерес к народному искусству, предметам быта познакомить с элементами росписи (дымковская, филимоновская, городецкая) помочь детям уметь видеть красоту в итоге своей работы.
Организации предметно-развивающей среды в группе: наглядный и дидактический материал: дидактические и развивающие игры: «Узнай элементы узора», «Лото», «Найди пару», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Обведи рисунок», «Дорисуй рисунок», «Собери целое», « Лабиринт», «Четвертый лишний», альбомы с иллюстрациями дымковской, филимоновской, городецкой росписи.
Методы и приемы: - Игровые: создаю игровую мотивацию, нестандартные игровые ситуации, вношу элементы игр, построенных на сказочных мотивах и многое другое. Проводила дидактические игры. - Наглядные: при показе игровых упражнений. Вносила игровые предметы, наглядные пособия (картины, рисунки). - Словесные: пояснение, объяснение. Благодаря пояснению уточняла выполнение движений. В ходе показа давала пояснения к каждому игровому действию. - Художественное слово. Использовала специально подобранный речевой материал: загадки, стихи, рассказы. С помощью вопросов активизировала познавательную деятельность детей. - Практические: В процессе практической деятельности показывала способы рисования узора. Практический метод тесно связан с использованием наглядности.
Творчество детей
Роспись силуэтов лошадок дымковской росписью
Лепка «Дымковские лошадки»
Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию «Петушок и его друзья» (филимоновская роспись)
Использование нетрадиционных методов в художественно- эстетическом развитии – украшение петушков пластилиновыми ниточками элементами филимоновской росписи
В художественной мастерской – роспись петушков восковыми мелками
Вывод: В результате проделанной работы у детей развились познавательные процессы, совершенствовалось эстетическое восприятие, наглядно- образное мышление, возрос интерес к народному искусству. Дети научились чувствовать красоту вокруг себя, получая неиссякаемую энергию, которая создает хорошее настроение, вдохновляет на познание, игру, общение, труд. У детей формировались эстетический вкус, мелкая моторика рук, обогатился словарный запас, развились художественно-творческие способности, мышление, воображение, положительный настрой на создание новых необычных работ, интерес к народно-прикладному искусству, доброжелательное отношения друг к другу, любовь к родному краю, родной природе, умение видеть красоту в итоге своей работы.
Литература: 1. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные промыслы: Учебное пособие для сред. Прф.- техн. учеб.заведений. – М.: Высшая школа, – 176 с. 2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, – 128 с. 3. Комарова Т.С.Народное искусство в воспитании дошкольников. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. М: Педагогическое общество России, – 256 с. 4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом « Цветной мир», с. 5. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, – 143 с. 6. Пяткова А.В. Изобразительное искусство как средство воспитания эстетического вкуса у детей – Волгоград:ИТД «Корифей». – 112 с. 7. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, – 112 с.
Спасибо за внимание