ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
План: 1. Проектная деятельность. 2. Основные этапы работы над проектом. 3. Роль учителя в проектной технологии. 4. Паспорт проектной работы. 5. Виды проектной деятельности. 6. Какими могут быть темы проектов. 7. Стратегия проектирования. 8. План работы над проектом. 9. Критерии защиты.
Проектная деятельность Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей исследования, формулировки гипотезы, планирование и разработку исследовательских действий, сбор данных, из анализ, синтез, обобщение, подготовку и написание сообщения, презентацию результатов.
Основные этапы работы над проектом I этап. Подготовительный. Выбор темы, формулировка гипотезы, т.е. предположения о результатах и путях их достижения, определение целей и задач. II этап. Поисковый. (Исследовательская деятельность.) Поиск и сбор информации, изучение специальной литературы. Обмен информацией и её обсуждение с другими участниками проекта. III этап. Аналитический. Анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов. IV этап. Презентация полученных результатов.
Роль учителя в проектной технологии Какую роль играет учитель в проектной технологии? 1. он формирует мотивацию участников; 2. проводит консультации по выбору тем проекта, по содержанию проекта; 3. оказывает помощь в подборе материала; 4. отслеживает деятельность каждого участника проекта; 5. координирует действия всех участников; 6. выступает в качестве эксперта на защите проекта; 7. выполняет анализ проделанной работы; 8. оценивает каждого участника проекта.
Паспорт проектной работы 1. Название проекта. Авторы проекта. Состав проектной группы. Научный руководитель проекта. 2. Краткое описание проекта: цели, гипотеза, источники, методы исследования, оформление результатов(стенд, реферат, видеофильм, компакт-диск и др. ). 3. Календарь работы над проектом: сроки, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, ответственные за каждый этап. 4. Предполагаемый иллюстративный ряд к проекту. 5. Материально-техническое обеспечение проекта (аудио, видео, стенд и др.). 6. Оценка содержания, оформления, презентации проекта.
Виды проектной деятельности а) Исследовательские проекты. б) Прикладные проекты. в) Информационные проекты. г) Ролевые-игровые проекты.
Какими могут быть темы проектов 1. История моей семьи в истории моей страны. 2. История Марфо-Мариинской обители. 3. Бутовский полигон: прошлое и настоящее. 4. Сады и парки Юго-Запада Москвы (природа и история). 5. XX век: год за годом. 6. Россия-Украина: история отношений. 7. Выдающиеся личности XX века. 8. Крымская война: новые версии. 9. Петровская эпоха глазами людей XXI века. 10. Повседневная жизнь русского дворянина в XIX веке.
Темы проектов: 11. Межнациональные конфликты 20 века. 12. Американские кампании во Вьетнаме и в Ираке. 13. Мой дом – моя крепость (средневековый замок). 14. Дети блокадного Ленинграда. 15. История метрополитена (CD - диск). 16. Курская битва (макет). 17. Нравы и быт древних римлян. 18. Мир глазами древних шумеров и египтян. 19. Сокровища Псковской земли (межпредметный проект: история, литература, МХК).
Стратегия проектирования Метод проектов можно применять как в виде самостоятельной индивидуальной или групповой работы обучающихся в течение различного по продолжительности времени, так и с использованием современных средств информационных технологий, в частности компьютерных телекоммуникаций. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств. Активное включение учащихся в создание тех или иных проектов даёт им возможность исследовать новые способы человеческой деятельности.
План работы над проектом 1. Представление темы проекта. 2. Планирование. 3. Принятие решений. 4. Выполнение. 5. Оценка результатов. 6. Защита проекта.
Критерии защиты 1. Качество презентации: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 3. Культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, умение удерживать внимание аудитории.
Критерии защиты 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества группы: ответственность решений, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Спасибо за внимание!