Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Advertisements

Современный урок в условиях реализации ФГОС Учитель МОУ НОШ 1 Федорцова М.А. ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Транксрипт:

Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные

Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; создание портфолио; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;

«Хочу, потому что могу». Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1. Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.