Рекомендации по организации спортивных прогулок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Инструктор по физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Advertisements

«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Обучение детей элементам различных видов спорта Составила: Дядюшко Т.М., старший воспитатель ДО 2.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Оздоровительная работа в МАДОУ д.с. 5 «Цветик – Семицветик» Отчет о проделанной работе по развитию интереса к зимним видам спорта. Составила: инструктор.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Сообщение из опыта работы Бичук О.В.,
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Транксрипт:

Рекомендации по организации спортивных прогулок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Инструктор по физической культуре Ананьина Светлана Борисовна Екатеринбург, 2016

* При организации спортивной прогулки как одного из видов прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях, которые проводятся на свежем воздухе. * Рекомендуется использовать спортивные игры и упражнения, в которые дошкольникам доступны физические нагрузки, чередующиеся с заданиями на расслабление мышц. * Это спортивные игры, которые включают в себя такие основные движения, как ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание мяча, лазание и т. д.

К спортивным упражнениям относятся катание на санках, лыжах, велосипедах, самокатах, а к спортивным играм – городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, волейбол, серсо, кольцеброс и др.

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного – двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовой ). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например; дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по Силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»; игры на внимание «Верно ли исходное положение при метании, беге, прыжке и т.д.; на воображение «Изобрази вид спорта». Также можно включить литературные задания (загадки, считалки, стихи).

* С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения.

* Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. * Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки может включать: * Организационный момент или вводную беседу; * Подвижные, спортивные игры; * Спортивные упражнения; * Самостоятельная деятельность детей; * Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников; * Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Сценарий спортивной прогулки Цель и задачи: Воспитание патриотизма, Укрепление здоровья, Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни Ход: 1 конкурс: Инвентарь: два мяча, две скакалки, четыре конуса. 1 этап: 1-вый участник: Подбрасывая мяч вверх и поймав его, двигаются вперед до конуса, оставляют мяч берут скакалку и бегом возвращаются в команду. 2 этап: 2-ой участник: Перепрыгивая через скакалку, двигается до конуса, оставляет ее, берет мяч и бегом возвращается в команду.

2 конкурс: 1 этап: 1-вый участник: Проходит «гусиным» шагом до конуса, обратно вернуться бегом. 2 этап: 2-ой участник: Двигается вперед прыжками «зайчик» до конуса, обратно вернуться бегом.

3 конкурс: Инвентарь: кубики – 6 штук, ведра – 2, кольца от кольцеброса -6 штук, конусы – 4 штуки. 1 этап: 1-вый участник: Раскладывает кубики в кольца, беря их из ведерка, двигаясь вперед бегом до конуса, обратно бегом. 2 этап: 2-ой участник: Двигается вперед бегом, собирая все кубики в ведерко, до конуса, обратно бегом.

4 конкурс: Инвентарь: два обруча. Дети добегают до обруча «надевают» его через голову, перешагивают через него, бегут до конуса - обратно бегом.

Викторина: «Назовите виды спорта с мячом» 5 конкурс: Инвентарь: две гимнастические палки. Стоя в колонне друг за другом, держа палку перед собой двумя руками, перешагивая через нее, поочередно перенося правую ногу, затем левую ногу, руки с палкой за спиной, следующий игрок стоящий за спиной перехватывает палку и продолжает упражнение.

Подвижная игра по желанию детей: «Рыболов».

Игра малой подвижности: «Круг – кружочек».

Спасибо за внимание!