Рекомендации по организации спортивных прогулок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Инструктор по физической культуре Ананьина Светлана Борисовна Екатеринбург, 2016
* При организации спортивной прогулки как одного из видов прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях, которые проводятся на свежем воздухе. * Рекомендуется использовать спортивные игры и упражнения, в которые дошкольникам доступны физические нагрузки, чередующиеся с заданиями на расслабление мышц. * Это спортивные игры, которые включают в себя такие основные движения, как ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание мяча, лазание и т. д.
К спортивным упражнениям относятся катание на санках, лыжах, велосипедах, самокатах, а к спортивным играм – городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, волейбол, серсо, кольцеброс и др.
Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного – двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.
Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовой ). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.
Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например; дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по Силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»; игры на внимание «Верно ли исходное положение при метании, беге, прыжке и т.д.; на воображение «Изобрази вид спорта». Также можно включить литературные задания (загадки, считалки, стихи).
* С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения.
* Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. * Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.
Структура спортивной прогулки может включать: * Организационный момент или вводную беседу; * Подвижные, спортивные игры; * Спортивные упражнения; * Самостоятельная деятельность детей; * Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников; * Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания
Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.
Сценарий спортивной прогулки Цель и задачи: Воспитание патриотизма, Укрепление здоровья, Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни Ход: 1 конкурс: Инвентарь: два мяча, две скакалки, четыре конуса. 1 этап: 1-вый участник: Подбрасывая мяч вверх и поймав его, двигаются вперед до конуса, оставляют мяч берут скакалку и бегом возвращаются в команду. 2 этап: 2-ой участник: Перепрыгивая через скакалку, двигается до конуса, оставляет ее, берет мяч и бегом возвращается в команду.
2 конкурс: 1 этап: 1-вый участник: Проходит «гусиным» шагом до конуса, обратно вернуться бегом. 2 этап: 2-ой участник: Двигается вперед прыжками «зайчик» до конуса, обратно вернуться бегом.
3 конкурс: Инвентарь: кубики – 6 штук, ведра – 2, кольца от кольцеброса -6 штук, конусы – 4 штуки. 1 этап: 1-вый участник: Раскладывает кубики в кольца, беря их из ведерка, двигаясь вперед бегом до конуса, обратно бегом. 2 этап: 2-ой участник: Двигается вперед бегом, собирая все кубики в ведерко, до конуса, обратно бегом.
4 конкурс: Инвентарь: два обруча. Дети добегают до обруча «надевают» его через голову, перешагивают через него, бегут до конуса - обратно бегом.
Викторина: «Назовите виды спорта с мячом» 5 конкурс: Инвентарь: две гимнастические палки. Стоя в колонне друг за другом, держа палку перед собой двумя руками, перешагивая через нее, поочередно перенося правую ногу, затем левую ногу, руки с палкой за спиной, следующий игрок стоящий за спиной перехватывает палку и продолжает упражнение.
Подвижная игра по желанию детей: «Рыболов».
Игра малой подвижности: «Круг – кружочек».
Спасибо за внимание!