Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Advertisements

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Москва Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование и организация деятельности предметных.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
Нормативное обеспечение государственной итоговой аттестации, работы предметной комиссии Давыденкова Валентина Степановна, заместитель директора, начальник.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Инструктивное обеспечение работы региональных предметных комиссий ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Инструктивное обеспечение работы региональных предметных комиссий в 2009 году 2009 г. Заместитель начальника Информационно-вычислительного центра Федерального.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
ЕГЭ 2015: подготовка и особенности проведения Физика Беленок И.Л. Новосибирск 2014.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Транксрипт:

Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной комиссии по проверке заданий ЕГЭ по физике

Отчет о результатах ЕГЭ по предмету (региональный) Анализ работы предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом: o согласованности проверки (в текущем году и динамика за последние 3 года) o типичных затруднений в оценивании o статистики удовлетворенных апелляций Рекомендации по совершенствованию работы региональных предметных комиссий Отбор экспертов для работы в ПК Дополнения в методические материалы по подготовке экспертов Назначение старших экспертов

Анализ результатов проверки Показатели: o Количество экспертов в ПК (в соотношении с общим числом участников ЕГЭ) o Доля и квалификация экспертов, имеющих статус ведущего и старшего экспертов o Процент работ, вышедших на 3 проверку ( характеристика пары экспертов, а не индивидуальная ) o Анализ случаев расхождения при выходе на 3 проверку. Процент расхождений с третьим экспертом o Количество проверенных работ o Статистика рассмотрения апелляций o Перечень экспертов, регулярно (более, чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами

Анализ результатов проверки задания Сумма баллов Эксперт 12Х31Х6 Эксперт Эксперт 31 Технические ошибки Систематическое занижение (завышение) баллов задания Сумма баллов Эксперт Эксперт Эксперт 33

Результаты работы ПК в 2015 г. Расхождение баллов за всю работу Процент расхождений Процент назначения третьего эксперта Расхождения 1 и 2 эксперта 0 64,6%5,6% 1 23,0%17,0% 2 8,1%34,9% 3 2,9%24,0% 4 0,9%11,9% 5 0,3%4,2% 6 0,1%1,6% 7 0,0%0,5%

Результаты работы ПК в 2015 г. Расхождения в баллах за задания 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла

Результаты работы ПК в 2015 г. Сравнение с 2014 г. Средние проценты выполнения задания 32 в КИМ ЕГЭ 0 баллов – 69,8% 1 балл – 8,7% 2 балла – 7,8% 3 балла – 13,7%

Результаты работы ПК в 2015 г. Сравнение с 2014 г. Кол-во C Количе ство баллов в части С Процент работ с расхождение м более 4 (от общего числа работ) Ср. оцениваемый балл Среднее расхождение оценок 1-го и 2- го экспертов по оценив. работам, не пошедшим на 3-ю проверку Процент третьих проверок от общего числа работ 2015 г % % 2014 г % %

Трехуровневая система согласования подходов к оцениванию Согласование на ФУ 1) Единые критерии оценивания 2) Обучение ведущих экспертов в рамках ПК ФИПИ 3) Согласование позиций председателей ПК (семинары ФИПИ) Согласование на РУ 1) Обучение членов ПК ведущими экспертами 2) Использование УММ, разработанных ФИПИ 3) Отбор на основе анализа согласованности проверки Оперативное согласование 1) Обсуждение критериев оценивания в день экзамена (согласование подходов) 2) Консультиро- вание в ходе проверки

Требования к экспертам предметной комиссии o наличие высшего образования; o соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; o наличие опыт работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет); o наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ; o наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном ОИВ.

Формирование предметной комиссии председателями и заместителями председателей ПК могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта; для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявшие данную экзаменационную работу; для рассмотрения апелляций могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», и ранее не проверявшие данную экзаменационную работу; для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной ОИВ, привлекаться могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт»; для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной Рособрнадзором, привлекаться могут только эксперты, которые являются членами комиссии, создаваемой Рособрнадзором.

Правила для экспертов Запрещается: копировать и выносить экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки; разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в материалах. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований ГЭК принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

Рабочий комплект эксперта ПК при оценке развернутых ответов содержит: обезличенные бланки-копии (форма 2-РЦОИ) с изображениями развернутых ответов участников участника ЕГЭ – не более 20 штук в одном рабочем комплекте обезличенные бланки-копии (форма 2-РЦОИ) с изображениями развернутых ответов участников участника ЕГЭ – не более 20 штук в одном рабочем комплекте бланк-протокол (форма 3-РЦОИ) проверки экспертом развернутых ответов участников ЕГЭ

Материалы эксперта по физике Тексты заданий; возможные варианты решения задач ; критерии оценивания заданий Памятка эксперта и таблица справочных величин (аналогичная таблицам КИМ ЕГЭ по физике) Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике (1 экземпляр на аудиторию) При проверке заданий с развернутым ответом эксперт имеет право пользоваться непрограммируемым калькулятором

Условия проверки! Оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (ведущие эксперты, консультанты или старшие эксперты) Горячая линия ФИПИ Демидова Марина Юрьевна 8 (903) Гиголо Антон Иосифович 8 (905) Организация работы экспертов-консультантов (консультант на аудиторию, консультирование по всей работе в целом) Возможно использование специального места с выходом в Интернет

Проверка по заданиям При оценивании экзаменационных работ эксперт рассматривает решения в выданных ему работах по заданиям: вначале решения задачи 28 во всех работах, затем все решения задачи 29, потом все решения задач 30, 31 и 32. Тем самым обеспечивается более согласованное решение о выставлении баллов за одно и то же задание.

Заполнение протоколов При отсутствии решения какой-либо задачи в бланк вносится знак «Х» в поле соответствующей задачи. Выставление баллов в бланк оценивания проводится по работам: все задания первой проверяемой работы, все задания второй проверяемой работы и т.д. Результаты оценивания переносятся в протокол проверки следующим образом: Баллы выставляются в бланк оценивания гелиевой черной ручкой. Все исправления вносятся только поверх неверных записей. Использование замазок и затирок с целью исправления записей категорически не допустимо!

Критерии оценивания. Задание 28 Выделение в решении следующих элементов: o Ответ на вопрос задания o Число логических шагов (этапов) объяснения o Перечень обязательных явлений, законов или формул, на которые должны быть указания Ответ … … Шаг 2: … Указание на … Шаг 1: … Указание на …

Критерии оценивания. Задание 28

Задание 28. Изменения в критериях оценивания

Критерии оценивания. Задания Определение способа решения задачи (если не соответствует предложенному в разделе «Возможное решение») Выделение в решении следующих элементов: o Перечня исходных законов и формул o Рисунка или схемы (если это указано в условии задачи) o Математических преобразований o Расчетов o Ответа

Критерии оценивания. Задания

Исходные формулы В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике. Учащиеся не обязаны писать эти формулы в точном соответствии с записью в кодификаторе. Возможна запись формулы для частного случая применения физического закона или определения физической величины. Если учащийся использовал в качестве исходной формулы ту, которая не указана в кодификаторе, то работа оценивается исходя из отсутствия одной из необходимых для решения формул.

Описание величин o Только НОВЫЕ величины, которые отсутствуют в тексте задачи o Стандартными считаются обозначения физических величин, принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по физике. o Описание может быть приведено в виде: –словесного указания –«Дано» –рисунка

Преобразования и расчеты Математические преобразования – основные логические шаги Расчеты – подстановка числовых данных в ответ «в общем виде» (без единиц измерения) Вычисления «по действиям» - промежуточные ответы не оцениваются

Ответ Числовой ответ и единицы измерения. Ошибка в одном из компонентов считается неверным ответом. Допускаются округления с учетом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи. Избыточная точность числового ответа не считается ошибкой. Если при решении «по действиям» использовались округления с недостаточной точностью, то окончательный ответ анализируется с точки зрения физического смысла.

Подмена задания Если экзаменуемый решает задачу, которая относится к другому варианту, то работа оценивается в 0 баллов. Если в задании требовалось определить отношение величин «А/В», а участник экзамена определил значение отношения «В/А», то это не считается ошибкой или погрешностью. Оценивается в 3 балла. Если подмена сводится к тому, что учащийся определил не ту величину, которую требовалось рассчитать по условию задачи, а другую (при условии, что полученный ответ можно считать промежуточным этапом при определении требуемой величины), то относится к ошибке в преобразованиях. Оценивается в 2 балла (при верном решении).

Дополнительные условия. Рисунок

Правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Ошибка в соотношении длин векторов не считается ошибкой.

Дополнительные условия. Схема (оптическая, электрическая)

Принимаются рисунки, отвечающие требованиям задачи, в которых используются стандартные обозначения элементов электрической цепи или оптической схемы. В оптической схеме допускаются неточности, связанные с рисованием «от руки». При составлении схемы по фотографии допускается неверная интерпретация подключения реостата. При этом задача считается решенной верно, если в решении учитывается тот же способ подключения, что и на электрической схеме.

Дополнительные условия. Схема (оптическая, электрическая)

Демидова Марина Юрьевна hуководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ», д.п.н. Тел/факс +7 (495) Спасибо за внимание!