Диагностика процесса формирования патриотической направленности обучающихся (итоги мониторинга по выявлению у обучающихся гражданско-патриотических позиций, отношения к понятию патриотизм, гражданственность)
Проект «Создание модели социально-педагогического комплекса в учреждении дополнительного образования по формированию патриотических позиций детей и обучающейся молодёжи» «Патриотизм сегодня» «Я - Патриот» «Ценностные установки» «Карта воспитанности» «Уровень гражданской зрелости»
ЭТАПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ: 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый
Выраженность патриотических качеств:
«ПАТРИОТИЗМ СЕГОДНЯ»
1. В организации деятельности по патриотическому воспитанию необходимо использовать разнообразные по форме и содержанию мероприятия делая акцент на те, которые наиболее значимы для данной возрастной категории. 2. Следует уделять внимание таким аспектам воспитания, как изучение гражданских прав и обязанностей; познание истории Отечества и родного края; приобщение к национальной культуре, возрождение народных праздников, соблюдение русских традиций и обычаев. 3. Отмечено, что целесообразнее проводить работу по воспитанию гражданственности и патриотизма с возрастной категорией детей от 10 до 14 лет, поскольку именно в этом возрасте происходит становление личности, формируется самосознание и закладываются основные ценностные установки.
Считаешь ли ты себя патриотом? Я горжусь, что я живу в России:
Формы мероприятий по патриотической направленности
Народные праздники
Какие качества ты ценишь в людях больше всего?