АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Автор: Годунов А.. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Махмутова Полина Алексеевна, Магнитогорск, МОУ «СОШ 16» Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования.
Advertisements

Искусство Древней Греции.
Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Ранне - классический период (590 г. до н. э. 470 г. до н. э.) Классический период.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор презентации:
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Древние Афины Мохова Елизавета 5 «Б». В истории древнегреческой архитектуры выделяется 3 периода: 1. Архаика – древний период ( гг. до н.э.); 2.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Красота классической архитектуры. Цель: Познакомится с одним из видов изобразительного искусства - архитекрура Познакомиться со стилями древнегреческой.
Древняя Греция. …………………. (соразмерна пропорциям тела) …………………….. (идеальный образ бога- человека) Человеческие свойства в предметах и природных стихиях.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Человек – мера всех вещей. Рис 2 Рис 4 Рис 7 Храм богу Зевсу.
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Автор: Годунов А.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые.архитектурной

СТИЛИ КОЛОНН Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль. В ней более всего выразилось различие художественного вкуса двух главных ветвей эллинского племени, породившее два отдельные направления, господствовавшие в греческом зодчестве. Дорийцы и ионийцы различались по характеру, стремлениям, образу общественной и частной жизни. Так же велика была разница излюбленных ими двух архитектурных стилей, хотя основные начала этих стилей оставались одни и те же.колонна

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его колонна представляет в своём разрезе круг; высота её стержня (фуста) относится к диаметру разреза как 6 к 1; стержень с приближением к верху несколько утончается и немного ниже половины своей высоты имеет утолщение, так называемую «опухлость», вследствие чего профиль стержня скорее криво-, чем прямолинейный; но эта кривизна почти не заметна. Так как это обстоятельство нисколько не увеличивает прочности колонны, то надо предполагать, что греческие зодчие старались посредством опухлости только смягчить то впечатление сухости и жёсткости, какое она производила бы при геометрически точной прямолинейности профиля. Дорический ордер

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР В ионическом ордере все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом. Колонна стоит не непосредственно на фундаменте здания, а на четырёхугольном, довольно широком подножии (стилобате) и имеет внизу базу, состоящую из нескольких круглых валов или, отделённых один от другого впалыми желобками. Стержень колонны несколько расширен внизу и утончается по мере приближения к своей вершине. Ионическая колонна выше и стройнее дорической и покрыта каннелюрами в большем числе (иногда до 24), причём они врезаны в неё гораздо глубже (представляя в разрезе иногда ровно полукруг), отделены друг от друга небольшими гладкими пространствами и не доходят до самого верха и низа стержня, оканчиваясь здесь и там закруглением ионическом ордере