Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Приглашение в путешествие Стремительно бежит время, меняется мир. Приходят новые поколения, которые перекраивают города: строят новые, благоустраивают и изменяют старые. Порой за этими изменениями мы не замечаем, что забываем прошлое старых улиц, площадей, зданий... А ведь в истории наших улиц - история страны, людей, которые строили и прославляли город. Если вы интересуетесь прошлым, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте.
Цель проекта: Изучение истории города, на основе изучения исторических названий улиц, их возникновения и развития. Основополагающий вопрос: Как прошлое сохраняется в настоящем? Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: Как связана история улиц города с историей страны? Как связана история улиц города с историей страны? Почему переименовывают улицы? Почему переименовывают улицы? О чём рассказывают названия улиц? О чём рассказывают названия улиц?
Дидактические цели проекта 1)Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности 1)Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности 2)Учить обобщать полученные сведения 2)Учить обобщать полученные сведения 3)Учить работать с информационными материалами. 3)Учить работать с информационными материалами. 4)Формирование исторической компетенции. 4)Формирование исторической компетенции. 5)Развивать навыки работы в группе 5)Развивать навыки работы в группе
Методические задачи: : Познакомиться с историческим прошлым города, узнать какие знаменитые люди жили и работали в городе. Познакомиться с историческим прошлым города, узнать какие знаменитые люди жили и работали в городе. Проследить на полученном материале, как связана история города с историей страны. Проследить на полученном материале, как связана история города с историей страны. Узнать подробнее об истории улиц. Узнать подробнее об истории улиц. Исследовать историю своей семьи в истории города. Исследовать историю своей семьи в истории города. Знать прошлое, чтобы думать о будущем. Знать прошлое, чтобы думать о будущем.
Исследовательская работа учащихся: Разработка маршрута экскурсии по историческому центру города Разработка маршрута экскурсии по историческому центру города «Я – петрозаводчанин» (История моей семьи в городе) создание презентации «Я – петрозаводчанин» (История моей семьи в городе) создание презентации История моей улицы История моей улицы Как выглядел центр Петрозаводска в начале 19 века Как выглядел центр Петрозаводска в начале 19 века Почему площадь Ленина несколько раз меняла своё название Почему площадь Ленина несколько раз меняла своё название Какие улицы в нашем городе названы в честь знаменитых людей? Кто эти люди? Какие улицы в нашем городе названы в честь знаменитых людей? Кто эти люди?
В проекте участвуют ученики 4-6 классов. На уроках истории, краеведения, окружающего мира, так и во внеклассной работе дети познают историю своей малой родины. В проекте участвуют ученики 4-6 классов. На уроках истории, краеведения, окружающего мира, так и во внеклассной работе дети познают историю своей малой родины. В исследовании помогают учителя, родители. В исследовании помогают учителя, родители.
Результаты работы Учащиеся должны познакомиться с историей города, узнать как возник город, каким он был в разные этапы своей истории Учащиеся должны познакомиться с историей города, узнать как возник город, каким он был в разные этапы своей истории понаблюдать что изменилось в городе, какие исторические здания сохранены в городе, а какие не сохранились. понаблюдать что изменилось в городе, какие исторические здания сохранены в городе, а какие не сохранились. Провести исследование о своей семье в истории города. Провести исследование о своей семье в истории города. Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий по городу с младшими школьниками, создать маршруты путешествия Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий по городу с младшими школьниками, создать маршруты путешествия
Этапы работы над проектом: Запуск проекта – 1урок Формулировка проблемы, выбор индивидуальных тем исследований учащихся Запуск проекта – 1урок Формулировка проблемы, выбор индивидуальных тем исследований учащихся Определение названия проекта и формирование групп для исследований, обсуждение возможных источников информации -2урок,15минут Определение названия проекта и формирование групп для исследований, обсуждение возможных источников информации -2урок,15минут Самостоятельная работа учащихся в группах – в течение 3 недель Самостоятельная работа учащихся в группах – в течение 3 недель
Консультации с группами, работающими по проекту: Выбор формы исследования Выбор формы исследования Подготовка к защите полученных результатов Подготовка к защите полученных результатов Выбор формы защиты Выбор формы защиты (1 раз в неделю)
Защита полученных результатов и выводов Каждая группа представляет результаты своей работы в выбранной форме в течение 10 минут Каждая группа представляет результаты своей работы в выбранной форме в течение 10 минут Учащиеся задают вопросы, обсуждают полученные результаты. Учащиеся задают вопросы, обсуждают полученные результаты. 1-2 урока 1-2 урока
Формы представления результатов работы Презентация учащихся «Мой любимый город» Презентация учащихся «Мой любимый город»«Мой любимый город»«Мой любимый город» Презентации учащихся по истории улиц города Презентации учащихся по истории улиц города Презентация учителя «Путешествие по старому городу» Презентация учителя «Путешествие по старому городу» Буклет «Экскурсия по городу» Буклет «Экскурсия по городу» Буклет Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт Презентация учителя «Игра» Презентация учителя «Игра»«Игра» Дидактические материалы (тесты, викторины, конкурсы) Дидактические материалы (тесты, викторины, конкурсы) Дидактические материалы (тесты, викторины, конкурсы Дидактические материалы (тесты, викторины, конкурсы