Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Advertisements

Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Министерства высшего и средно-специального образования Республики Узбекистан Региональный центр повышения квалификации и переподготовки работников системы.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
МАОУ лицей 21 с 2013 года является участником реализации государственной программы РФ « Доступная среда » на годы и долгосрочной программы области.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Транксрипт:

Инклюзивноеобразование

Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 2. Психолога 3. Логопеда 4. Дефектолога 5. Тьютора 6. Социального работника 7.Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего)

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на 8 принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Обоснование необходимости инклюзивного образования: обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени; анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах, школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей; анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми; в тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживают методологию инклюзии.

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)