* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного учреждения это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
* достигнутый уровень психического и физического развития, * состояние здоровья, * степень закаленности, * сформированность навыков самообслуживания, * коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, * личностные особенности самого малыша, * уровень тревожности и личностные особенности родителей.
* внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) * внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
1. Легкая адаптация 2. Средняя адаптация 3. Тяжелая адаптация 4. Очень тяжелая адаптация
Рекомендации родителям * 1. Режим дня, приближенный к режиму детского сада. * 2. Приучить ребенка к длительному отсутствию родственников. * 3. Сформировать у ребенка навыки самообслуживания * 4. Подготовить ребенка морально. * 5. Поощрять его стремление к общению со сверстниками. * 6. Закалять ребенка. * 7. Готовьте ребенку еду как в детском саду.
* Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. * Обвинение и наказание ребенка за слезы * Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. * Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. * Пониженное внимание к ребенку
* 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. * 2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад. * 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
Адаптационный период считается законченным, если: * Ребенок ест с аппетитом; * Быстро засыпает, вовремя просыпается; * Эмоционально общается с окружающими. * Играет.
Спасибо за внимание!