Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред.
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Здравствуйте! Мы приветствуем Вас на игре «Кто хочет стать миллионером?» Михаил Васильевич Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Ученик 11 класса Садовничий Е.А. Славный путь М.В. Ломоносова.
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/ года - 4/ года), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых.
Если бы Ломоносов Михаил Васильевич жил в 20 веке, смог ли бы он изобрести компьютер?
Ломоносов Михаил Васильевич. Ломоносов добился больших успехов: великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЛОМОНОСОВ Выполнил: Воронкин Александр 8.
М.В. Ломоносов- великий сын России. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 г. Мирный Архангельской области Пахова.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
Цели: Цели: формировать представление о прогрессе точных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы.
Работу выполнил: Ученик 5 класса В МБОУ СОШ 32 Эврика-развитие Лыгин Данил ВпередВперед.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
Викторина, посвящённая юбилею М. В. Ломоносова Учёный-естествоиспытатель, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник,
Транксрипт:

Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был великий человек … Он создал первый университет, вернее сказать, сам был первым русским университетом. А.С. Пушкин

Тщательное изучение работ Ломоносова в различных областях науки, проведенное в наше время, открыло нам совершенно новое понимание роли Ломоносова в мировой науке.

Основополагающий вопрос: Труды М.В. Ломоносова прославили нашу страну и русскую науку. Можно ли считать его жизнь примером служения Отечеству? Труды М.В. Ломоносова прославили нашу страну и русскую науку. Можно ли считать его жизнь примером служения Отечеству?

Проблемные вопросы: Какой вклад внёс М.В. Ломоносов в развитие филологии, естествознания, мозаики, географии? Какой вклад внёс М.В. Ломоносов в развитие филологии, естествознания, мозаики, географии?

Место проекта в учебном процессе: Место проекта в учебном процессе: проект проводится в рамках уроков литературы. проект проводится в рамках уроков литературы. Учебные предметы: литература, история, физика, химия, информатика, русский язык Учебные предметы: литература, история, физика, химия, информатика, русский язык Участники: учащиеся 6 класса Участники: учащиеся 6 класса (4 группы) (4 группы)

Этапы и сроки проведения проекта I Организационно-подготовительный (1 урок): 1. Тема проекта и формулировка основополагающего вопроса; 2. Организация групп; 3. Распределение по группам проблемных вопросов; 4. Планирование самостоятельной деятельности учащихся по вопросам; 5. Определение этапов работы над проектом групп и класса в целом.

Этапы и сроки проведения проекта II. Аналитический этап ( 2-8 уроки): 1. Поиск информации в Интернете и в других источниках. 2. Анализ текста Н.А. Некрасова «Школьник» 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы). 4. Выбор творческого названия проекта. 5. Оформление результатов исследования в виде презентации, печатной публикации, буклета.

Этапы и сроки проведения проекта III. Заключительный этап (9-й урок): 1. Защита проекта. 2. Рефлексия деятельности участников проекта.

Защита проекта Результаты исследования группы 1 Результаты исследования группы 1 Презентация « М. В. Ломоносов - один из величайших филологов» Презентация « М. В. Ломоносов - один из величайших филологов» Ответ на проблемный вопрос: Ответ на проблемный вопрос: В этих дальнейших завоеваниях русского языка Ломоносов справедливо видел основное противоядие против засорения русского литературного языка ненужными заимствованиями из чужих языков. В этих дальнейших завоеваниях русского языка Ломоносов справедливо видел основное противоядие против засорения русского литературного языка ненужными заимствованиями из чужих языков.

Защита проекта Защита проекта Результаты исследования группы 2. Результаты исследования группы 2. Презентация «М.В. Ломоносов - великий сын России» Ответ на проблемный вопрос: М. В. Ломоносов внёс большой вклад в развитие естествознания, так как основной областью своей деятельности М. В. Ломоносов считал химию, но как показывает его наследие, эта дисциплина оставалась в неразрывной связи всего разнообразия его исследований, которые, в свою очередь, пребывали во взаимосвязи между собой, была намечена огромная программа изучения растворов, которая не полностью реализована и по сию пору. М. В. Ломоносов ставит задачу написания труда, посвященного общей теории электричества. Эфирная теория электричества, разработанная Ломоносовым, сыграла прогрессивную роль в развитии науки об электричестве. Труды Ломоносова в области физики явились крупным вкладом в эту важнейшую науку о природе. Физика стала общепризнанным лидером естествознания. Жизнь Михаила Васильевича Ломоносова можно считать примером служения Отечеству. Ответ на проблемный вопрос: М. В. Ломоносов внёс большой вклад в развитие естествознания, так как основной областью своей деятельности М. В. Ломоносов считал химию, но как показывает его наследие, эта дисциплина оставалась в неразрывной связи всего разнообразия его исследований, которые, в свою очередь, пребывали во взаимосвязи между собой, была намечена огромная программа изучения растворов, которая не полностью реализована и по сию пору. М. В. Ломоносов ставит задачу написания труда, посвященного общей теории электричества. Эфирная теория электричества, разработанная Ломоносовым, сыграла прогрессивную роль в развитии науки об электричестве. Труды Ломоносова в области физики явились крупным вкладом в эту важнейшую науку о природе. Физика стала общепризнанным лидером естествознания. Жизнь Михаила Васильевича Ломоносова можно считать примером служения Отечеству.

Защита проекта Результаты исследования группы 3. Результаты исследования группы 3. Печатная публикация «Исследователь наведения разных цветов на стекла» Печатная публикация «Исследователь наведения разных цветов на стекла» Ответ на проблемный вопрос: Михаил Васильевич- гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, один из самых выдающихся светил мировой науки. Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Наши химики считают особенно важным это открытие. Ответ на проблемный вопрос: Михаил Васильевич- гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, один из самых выдающихся светил мировой науки. Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Наши химики считают особенно важным это открытие. Жизнь М.В.Ломоносова можно считать примером служения Отечеству.. Жизнь М.В.Ломоносова можно считать примером служения Отечеству..

Защита проекта Результаты исследования группы 4. Презентация «Ломоносов-русский гений» Результаты исследования группы 4. Презентация «Ломоносов-русский гений» Ответ на проблемный вопрос: М.В.Ломоносов изобрел анкету получения географических и экономических сведений, которая была разослана по губерниям России и небольшой аппарат для подъема на высоту с целью изучения верхних слоёв атмосферы Ответ на проблемный вопрос: М.В.Ломоносов изобрел анкету получения географических и экономических сведений, которая была разослана по губерниям России и небольшой аппарат для подъема на высоту с целью изучения верхних слоёв атмосферы Жизнь М.В.Ломоносова можно считать примером служения Отечеству, т. к его открытия легли в основу дальнейшего развития в области географии и техники Жизнь М.В.Ломоносова можно считать примером служения Отечеству, т. к его открытия легли в основу дальнейшего развития в области географии и техники

История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след.

Ответ на основополагающий вопрос Многие идеи Ломоносова опередили науку его времени на столетие. Ломоносов оказал громадное влияние на развитее науки и культуры России. Он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, как бы заглянувший на два века вперёд и предугадавший значение Северного морского пути, и замечательный геолог. Один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, великий химик, физик М.В.Ломоносов оставил ряд трудов по металлургии, горному делу, имевших важное значение для промышленного развития России. Он известен как талантливый инженер и педагог, один из создателей первого в стране Московского университета, ныне носящий имя М.В. Ломоносова. Многие идеи Ломоносова опередили науку его времени на столетие. Ломоносов оказал громадное влияние на развитее науки и культуры России. Он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, как бы заглянувший на два века вперёд и предугадавший значение Северного морского пути, и замечательный геолог. Один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, великий химик, физик М.В.Ломоносов оставил ряд трудов по металлургии, горному делу, имевших важное значение для промышленного развития России. Он известен как талантливый инженер и педагог, один из создателей первого в стране Московского университета, ныне носящий имя М.В. Ломоносова. Труды М.В. Ломоносова прославили нашу страну и русскую науку, а его жизнь пример служения Отечеству? Труды М.В. Ломоносова прославили нашу страну и русскую науку, а его жизнь пример служения Отечеству?

Михаил Васильевич Ломоносов - великий ученый, ставший гордостью нашей Родины ! Михаил Васильевич Ломоносов - великий ученый, ставший гордостью нашей Родины !