Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Advertisements

Познание окружающего мира через экспериментирование Выполнила воспитатель подготовительной группы ДОУ 2 г.Волжска РМЭ Токпаева Маргарита Ивановна.
Осеннее дерево
сканирование0001
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Автор проекта : воспитатель старшей группы Шин Т. В. Санкт - Петербург 2018.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка»,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?» Автор проекта: воспитатель Марченко Т. А.

Актуальность проекта: Данный проект выполнен в личностно- ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений.

Актуальность заявленной проблемы: Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка.

Цель исследования: выяснить происхождение вулканов; узнать их строение, узнать почему происходит извержение; выявить вред и пользу вулканов; в группе создать макет действующего вулкана; опытным путем проследить процесс извержения вулкана.

Задачи экспериментальной деятельности: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «А», воспитатель, родители. Тип проекта: групповой,среднесрочный(5 недель), исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2. Создание единого инновационного пространства. 3.Чёткое выполнение поставленной задачи. 4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Методы обеспечения: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные). Этапы осуществления проекта Реализация проекта: Теоретическая часть: разработка конспектов и сценариев мероприятий. Практическая часть: а) НОД по ознакомлению с окружающим б) Связь с другими видами деятельности: Игровая Продуктивная Познавательно-исследовательская (опыты) Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) Учебная речевое развитие, рисование, лепка) Релаксация.

1) Подготовительный этап: Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, материалы). Опрос детей по данной теме Составление паспорта проекта Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2) Основной этап: Формы работы: Ознакомление с художественной литературой Мифы и легенды Древней Греции. Энциклопедия «Я познаю мир» Энциклопедия для любознательных «Земля»?, « Минералы» « Я познаю мир «, журнал «National Geographic», декабрь, 2014 год.

Познавательно - исследовательская деятельность: Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно- экспериментальной деятельности.

День первый. Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?

Знакомимся с минералами

Изучаем свойства камней

Экспериментируем. Наблюдаем процесс извержения вулкана.

3 этап. Заключительный : Выставка детских работ. Обобщающее занятие по теме. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?

Библиографический список: 1. Энциклопедия Земля 2. Журнал «National Geographic», декабрь Энциклопедия «Я познаю мир»/География/ П.Р.Ляхов. Москва, АСТ, 1995 год. 5. «Легенды и мифы древней Греции и древнего Рима» Москва «Правда»,1990 год. 6. Интернет ресурсы: Методические разработки уроков географии в 5-6 классах. БГУ, 2008