Многостороннее трансферное соглашение «M2 – CLOSED FARE» Аэропорта Курумоч
2 Технология «М2 – CLOSED FARE» «М2 – CLOSED FARE» - технология дистрибуции трансферной перевозки без прямого сотрудничества авиакомпаний по двусторонним interline- или code-sharing соглашениям Технология разработана ТКП совместно с ГРС «Сирена-Трэвел» и «Коммерческим агентством аэропорта Домодедово», протестирована на базе аэропорта Домодедово, в 2015 году начата реализация в аэропорту Курумоч Технология «М2 – CLOSED FARE» не имеет мировых аналогов и позволяет избежать недостатков классической схемы трансферной перевозки по соглашению code-sharing или interline «М2 – CLOSED FARE» позволяет: Авиакомпании – увеличить загрузку и выручку без дополнительных затрат Участие в «М2 – CLOSED FARE» не предполагает никаких ограничений или препятствий для авиакомпаний в любых других формах коммерческой деятельности Участие в «М2 – CLOSED FARE» не противоречит обязательствам авиакомпаний перед международными альянсами перевозчиков (соглашение не предполагает размещение или признание чужого перевозочного кода на своих рейсах) Аэропорту - увеличить пассажиропоток в трансферном сегменте ТКП – увеличить продажи собственного стока БСО Сирене-Трэвел – увеличить продажи в собственном сеансе *TКП- ПАО «Транспортная Клиринговая Палата» Аэропорт
3 «М2 – CLOSED FARE» или Code-Sharing? Code-SharingМ2 – CLOSED FARE Маршрутная сеть (стыковки) Маршруты двух авиакомпаний Маршруты всех авиакомпаний – участников Соглашения Анализ пассажирского спроса Выполняют Авиакомпании Выполняет аэропорт Курумоч Файлирование стыковок и сквозных тарифов в системах резервирования Выполняют Авиакомпании Выполняет аэропорт Курумоч Стимулирование агентских продаж Выполняют Авиакомпании Выполняет аэропорт Курумоч и Авиакомпания Учёт выручки от трансферных продаж Выполняют Авиакомпании Выполняет ТКП Взаиморасчеты между участниками трансферной перевозки Выполняют Авиакомпании Выполняет ТКП Отсрочка выручки от трансферных продаж 1-6 месяцев после перевозки 1 месяц после продажи Аэропорт Курумоч (администратор Соглашения) принимает на себя часть коммерческих функций авиакомпаний ТКП обеспечивает агентские продажи и принимает на себя полные функции клиринга – распределяет выручку между перевозчиками в рамках своего Стандартного соглашения с каждой из авиакомпаний Сирена-Трэвел обеспечивает дистрибуцию стыковки и сквозного тарифа в системы резервирования Примечание: Стоимость услуг аэропорта Курумоч по администрированию соглашения (одна тысяча) рублей в год
4 Курумоч Роли участников «М2 – CLOSED FARE» Тариф Трансферные тарифы (Тариф AК1 + Тариф АК2) Таблица распределения выручки AК1AК1 AК2AК2 E-tickets TA AК1 выручка AК2 выручка АК1 выручка АК2 выручка E-ticket 2 АК 2 номер рейса Код тура: 11C Тариф: 0 Сборы: АК 2 сборы + такса ТКП (ZZ) Билеты На каждый участок перевозки выписывается отдельная маршрут-квитанция (E-Ticket) с указанием перевозочного кода и номера рейса фактического перевозчика E-ticket 1 АК 1 номер рейса Код тура: 11C Тариф: АК 1 тариф + АК 2 тариф Сборы: АК 1 сборы + такса ТКП (ZZ) Стыковочное расписание Маршрут AК1 (доставляющая АК) Маршрут AК2 (принимающая АК) Расписание Стыковочный маршрут Дистрибуция и выручка SVX 1)Аэропорт Курумоч (Администратор): a.Формирует стыковки, сквозные тарифы, публикует их в системах резервирования b.Информирует авиакомпании и ТКП о доле каждой авиакомпании в сквозном тарифе 2)Авиакомпания: a.Предоставляет аэропорту Курумоч цены своих участков перевозки (прорейтовый тариф) b.Принимает к перевозке трансферных пассажиров c.Получает выручку от ТКП 3)ТКП (агентская сеть и клиринг): a.Обеспечивает агентские продажи. b.Выполняет взаиморасчёты (перечисляет выручку от трансферных продаж каждому из перевозчиков)
5 Присоединение к «М2 – CLOSED FARE» Процедура присоединения к соглашению занимает рабочих дней ШАГ 1. Аэропорт Курумоч направляет авиакомпании заверенную копию соглашения, подписной лист, два экземпляра дополнительного соглашения к стандартному договору ТКП о перечислении выручки (формы соответствующих документов изложены в Приложении 1) ШАГ 2. Авиакомпания подписывает и направляет в аэропорт Курумоч два экземпляра подписных листов к соглашению и два экземпляра дополнительного соглашения к стандартному договору ТКП Шаг 3. Авиакомпания направляет в аэропорт Курумоч письмо, содержащее существенные условия сквозных тарифов и трансферных связей (форма письма изложена в Приложении 1) Курумоч AC Подписной лист Дополнительное соглашение к стандартному договору ТКП Курумоч AC Подписной лист Дополнительное соглашение к стандартному договору ТКП Официальное письмо авиакомпании, содержащее существенные условия сквозных тарифов и трансферных связей Курумоч AC Полный текст соглашения размещён на сайте аэропорта Курумоч в разделе / Трансферная программа / Авиакомпаниям/ Трансферная программа / Авиакомпаниям
6 Агентское вознаграждение по соглашению «М2 – CLOSED FARE» За продажу перевозок по соглашению «М2 – CLOSED FARE» каждая авиакомпания устанавливает агентское вознаграждение в процентах от своего прорейтового тарифа (доли в сквозном тарифе), как правило: - 5% (в том числе НДС) для агентств, исполняющих обязанности плательщика НДС - 5 % (без НДС) для агентств, освобожденных от обязанностей плательщика НДС Каждая авиакомпания имеет право устанавливать любое агентское вознаграждение, отличное от 5% В случае несовпадения уровней агентского вознаграждения доставляющей и принимающей авиакомпаний, к прорейтовому тарифу доставляющей и принимающей авиакомпаний применяется уровень вознаграждения той авиакомпании, которая установила меньшее вознаграждение
7 Обслуживание трансферных пассажиров и багажа по соглашению «М2 – CLOSED FARE» Авиакомпании обязуются применять к трансферным пассажирам, следующим в рамках соглашения «М2 – CLOSED FARE», и их багажу, те же правила и процедуры, как и для обслуживания трансферных пассажиров и багажа, следующих в рамках двухсторонних спецпрорейтовых interline - соглашений. Правила перевозки багажа применяются раздельно на каждом из участков трансферного маршрута и соответствуют правилам фактических перевозчиков на участках: a)в аэропорт Курумоч – действуют правила и нормы провоза багажа доставляющей авиакомпании b)Из аэропорта Курумоч – действуют правила и нормы провоза багажа принимающей авиакомпании Аэропорт Курумоч применяет к трансферным пассажирам и их багажу «Руководство по обслуживанию транзитных и трансферных пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках»
8 Ответственность по соглашению «М2 – CLOSED FARE» В случае несоответствия информации, направленной аэропортом Курумоч в ТКП, той информации, которая была направлена авиакомпаниями в аэропорт Курумоч, ответственность за ущерб, причинённый авиакомпании и/или ТКП несёт аэропорт Курумоч. Авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в соответствии с Варшавской Конвенцией, международными соглашениями о воздушном сообщении, законодательством РФ и стран, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются перевозки, а также договорами воздушной перевозки пассажира. Авиакомпания несет ответственность только за ущерб, причиненный пассажиру и/или багажу на ее собственной воздушной линии. В случае задержки рейса доставляющей авиакомпании, приведшей к опозданию пассажира на рейс принимающей авиакомпании, доставляющая авиакомпания передаёт пассажира на следующий рейс принимающей авиакомпании, или отправляет пассажира до пункта назначения другим своим рейсом, или отправляет пассажира до пункта назначения рейсом третьей авиакомпании, или организует его перевозку другим видом транспорта. Все расходы по обслуживанию пассажиров в случае задержки/отмены рейса (питание, трансфер, размещение в гостинице, оформление транзитных/ въездных виз РФ, разница между стоимостью перевозки на рейсе третьей авиакомпании и стоимостью первоначально проданной перевозки) возмещает авиакомпания, по вине которой произошла задержка/отмена. Все расходы по обслуживанию пассажиров, в том числе депортация, в случае отказа в дальнейшей перевозке на рейсе принимающей авиакомпании, или отказа в транзитном проезде правоохранительными органами РФ при неправильно оформленных документах пассажира несет доставляющая авиакомпания при условии, что перевозка уже начата.
9 Выход из «М2 – CLOSED FARE» Каждая авиакомпания - участник соглашения вправе выйти из него, направив официальное письмо об этом в адрес аэропорта Курумоч. Выход считается вступившим в силу через десять рабочих дней после получения аэропортом Курумоч официального письма Аэропорт Курумоч в течение двух рабочих дней после получения официального письма производит отмену действующих сквозных пассажирских тарифов и трансферных связей с участием авиакомпании, выходящей из соглашения Аэропорт Курумоч вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с авиакомпанией, в отношении которой имеются основания полагать, что её действия или бездействие могут причинить имущественный или иной ущерб пассажирам или другим авиакомпаниям – участникам Аэропорт Курумоч незамедлительно производит отмену действующих сквозных пассажирских тарифов и трансферных связей с участием авиакомпании, в отношении которой расторгается соглашение, и извещает об этом всех участников соглашения Выход из соглашения не освобождает авиакомпанию от исполнения обязательств по трансферным перевозкам, оформленным до выхода из соглашения
Приложение 1 Формы документов для присоединения к Соглашению «M2 ТКП Closed-Fare»
11 Подписной лист авиакомпании о присоединении к соглашению ____________________________________, в лице__________________________, действующего на основании _______________ (наименование ПЕРЕВОЗЧИКА) Место государственной регистрации: _________________________________________________ Почтовый адрес для получения корреспонденции и писем: ______________________________ Тел.: _____________________ Факс: ____________________ АФТН: ___________________ SITA: _____________________ _____________________ Банковские реквизиты: ИНН _____________________ КПП _____________________ ОКПО ___________________ р/с _________________________________________________________________________________ БИК _____________________ к/с _____________________ Контакты ответственных лиц ПЕРЕВОЗЧИКА: Должность _________________________________________________________________________ Ф.И.О. _____________________________________________________________________________ Действующий на основании _________________________________________________________ Подпись _________________________ М.П.
12 Дополнительное соглашение авиакомпании к стандартному договору ТКП Настоящее Дополнительное соглашение касается вопросов обеспечения исполнения «Многостороннего соглашения о формировании трансферных связей и применении сквозных тарифов для перевозок через аэропорт Курумоч (М2 – Closed fare)» (далее - Соглашение). Предприятие______________________________________________________________________код ______________, /полное наименование в соответствии с Уставом/ именуемое в дальнейшем ПЕРЕВОЗЧИК, в лице руководителя ____________________________________________________________, /должность, фамилия, имя, отчество/ действующего на основании ________________, с одной стороны, и Публичное акционерное общество "Транспортная Клиринговая Палата", именуемое в дальнейшем ТКП, в лице президента Русс Александра Алексеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем: 1. Распределение выручки от продажи перевозок в рамках Соглашения осуществляется ТКП на условиях, изложенных в Соглашении. 2. Расчеты с ПЕРЕВОЗЧИКОМ по выручке и АГС от продажи перевозок в рамках Соглашения, производятся через ТКП в соответствии со Стандартным договором от «___»_______20__г. _______-ОПР-2012; условия прямых договоров ПЕРЕВОЗЧИКА с аккредитованными агентствами к отношениям по исполнению Соглашения не применяются. 3. ПЕРЕВОЗЧИК поручает ТКП на 8-ое, 18-ое и 28-ое числа (на следующий рабочий день, если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни) текущего месяца представлять ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» информацию о результатах продажи перевозок в рамках Соглашения соответственно за вторую отчетную декаду предыдущего месяца, за третью отчетную декаду предыдущего месяца и за первую отчетную декаду текущего месяца (включая информацию по купонам, оформленным за предыдущие декады и представленным аккредитованными агентствами в сроки, предусмотренные для представления отчетов за отчетную декаду). Настоящее Дополнительное соглашение вступает в действие с «___»__________ 201__г. и является неотъемлемой частью Стандартного договора от «___»_________ 20__г. _____ -ОПР От ТКПОт ПЕРЕВОЗЧИКА Президент________________________ /Должность/ ____________________/А.А. Русс/_________________ ____________/имя, отчество, фамилия/ М.П М.П.
13 Письмо авиакомпании в аэропорт Курумоч, содержащее существенные условия сквозных тарифов и трансферных связей Приложение 2 к многостороннему соглашению М2 ТКП Курумоч (M2 – Closed Fare) АВИАКОМПАНИЯ ____________, в дальнейшем именуемая «АК «__», в лице _________________________сообщает о существенных условиях трансферных связей и сквозных тарифов: 1. Участковые тарифы (прорейтовые доли), предоставляемые для формирования сквозных пассажирских тарифов: 2. При формировании сквозных пассажирских тарифов и трансферных связей с международным участком, Администратор производит перевод участкового тарифа в валюту EUR или USD по курсу IATA опубликованному в ГРС «Сирена-Трэвел» на день формирования. 3. Для обслуживания пассажиров в аэропорту Курумоч и в пунктах отправлений, указанных в по п.1. настоящего Приложения, ПЕРЕВОЗЧИКОМ назначены следующие представители и уполномоченные аккредитованные агентства: Настоящее приложение вступает в силу с момента подписания и действует в течение срока действия Многостороннего соглашения о формировании трансферных связей и применении сквозных тарифов. __________________________________________ ____________________________ / ______________________________ / (должность) (подпись) (Фамилия, И.О.) «____» _______________ 201___ г. М.П. Пункт отправления Пункт назначения Период действия Валюта Классы бронирования, величина участкового тарифа Агентское вознаграждение Ограничения по маршрутам / ограничения по рейсам Тариф, %Изменение / возврат, % Плательщики НДС Не плательщики НДС Плательщики НДС Не плательщики НДС Аэропорт Представитель авиакомпании Уполномоченные аккредитованные агентства авиакомпании Телефон офиса Моб. тел. представителя, ответственного за работу с пассажирами Код агентства Телефон авиакассы
Приложение 2 Международный аэропорт Курумоч
15 Общие сведения "Аэропорты Регионов" – крупнейший аэропортовый холдинг России по объемам пассажиропотока среди региональных аэропортовых холдингов, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова", реализующий проекты с объемом частных инвестиций свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день в холдинг "Аэропорты Регионов" входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (Стригино) и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". УК "Аэропорты Регионов" реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов). Пассажиропоток аэропортов УК «Аэропорты Регионов» за 6 месяцев 2015 г. составил 4 млн 184 тыс. 757 пассажиров. В аэропортах холдинга с начала года было открыто 11 новых направлений, как международных, так и региональных. Из аэропортов УК "Аэропорты Регионов" начали выполнять рейсы 13 авиакомпаний. В первом полугодии на регулярной основе выполняли рейсы 107 авиакомпаний по 197 направлениям.
16 Международный аэропорт Курумоч Международный аэропорт Курумоч географически располагается между крупнейшими мегаполисами: Самарой, столицей губернии, и Тольятти, ее промышленным центром. Курумоч является крупнейшим аэропортом Поволжья, который обслуживает свыше 11 млн. жителей Приволжского федерального округа, включая население не только Самары, но и Самарской области, Саратовской, Пензенской, Ульяновской областей, а также Татарстана. Международный аэропорт Курумоч в Самаре это: новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс. кв. м, может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год 24 стойки регистрации, 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных), а так же шесть выходов к перронным автобусам новый грузовой комплекс общей площадью около 5,0 тыс. кв. м - административные помещения, автостоянка частного и грузового транспорта, хранилище с регулируемой температурой, склады временного хранения опасных и ценных грузов, помещения для животных объекты инженерно-технической инфраструктуры и парковка на 1400 машиномест.
17 Международный аэропорт Курумоч Проект развития Международного аэропорта Курумоч предусматривает : строительство гостиницы уровня 4 звезды на 150 мест с конференц – комплексом организация скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Самара-Аэропорт-Тольятти строительство перед зданием аэровокзала автомобильной парковки, на которой предусмотрены парковочные места для автотранспорта инвалидов в перспективных планах – расширение пассажирского терминала до кв. м
18 Самарский регион - сердце Поволжья Самарская область удачно расположена на мировой карте, является крупным транспортным узлом в России, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. По численности населения область занимает 2-е место в Поволжье и составляет более 3 млн. чел. Самара столица региона, один крупнейших российских городов, располагает всеми возможностями для самых разных видов туризма. Относится к числу наиболее развитых в экономическом отношении регионов России, имеет прекрасную транспортную доступность, развитую и разнообразную гостиничную инфраструктуру.
19 Базовые перевозчики и маршрутная сеть аэропорта Курумоч Более 30 авиакомпаний Более 60 направлений полётов: Scheduled destinations
20 Международный аэропорт Курумоч