Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 236 Из них: 1. Завершенный – Попытка Суицидальные мысли – 3
Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 114 Из них: 1. Завершенный – Попытка Суицидальные мысли – 3
Статистические данные – Всего суицидальных сообщений – 77 Из них: 1. Завершенный – Попытка -54
Повторный суицид 1. МО «Тулунский район» 2. МО «г. Тулун» 3. МО «Нижнеудинский район» 4. МО «Нижнеилимский район 5. МО «Усть-Кут» 6. МО «г. Братск» 7. МО «Шелеховский район» 8. МО «Нукутский район» 9. МО «г. Черемхово» 10. МО «г. Иркутск» Правобережный район
Причины суицидов Семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи) – 43,4%Семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи) – 43,4% Любовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность, заражение венерическим заболеванием) –31.9%Любовно-сексуальные конфликты (неразделенная любовь, нежелательная беременность, заражение венерическим заболеванием) –31.9% Конфликты со сверстниками (жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников) – 13.2%Конфликты со сверстниками (жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников) – 13.2% Криминальные конфликты (боязнь уголовного наказания, положение жертвы криминальных действий, принуждение подростка к криминальным действиям) – 5,9%Криминальные конфликты (боязнь уголовного наказания, положение жертвы криминальных действий, принуждение подростка к криминальным действиям) – 5,9% Школьные конфликты (жестокое отношение со стороны преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком) – 3,2%Школьные конфликты (жестокое отношение со стороны преподавателей, публичное унижение подростка преподавателем, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком) – 3,2% Состояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания, тяжелые соматические заболевания, реальный или мнимый дефект внешности) – 2,4%Состояние здоровья (постановка диагноза психического заболевания, тяжелые соматические заболевания, реальный или мнимый дефект внешности) – 2,4%
Возрастная статистика суицидов 15 лет - 38,5% 16 лет - 26,1% 17 лет - 7,1% 14 лет - 19,1% 14 лет - 19,1% 13 лет - 2,3% 12 лет - 2,3% 10 лет - 2,3% 9 лет - 2,3%.
Сдача ЕГЭ - 4 завершенных суицида и 1- попытка Суицидальные попытки и завершенный суицид происходит: в полной, благополучной семье- 48% неполной семье -49% в приемной семье- 3%
МО, где зафиксированы факты суицида в 2015 г. месяц Муниципальное образование январь Куйтунский, Усольский, Братский, Качугский р-оны, г. Ангарск, г.Усть-Илимск, г.Нижнеудинск февраль Тайшетский, Братский, Тулунский, Куйтунский р-оны, г. Иркутск, г. Ангарск март Слюдянский, Братский, Тулунский, Куйтунский р-оны, г. Братск, г. Зима, г. Ангарск апрель Слюдянский р-он, г. Иркутск, г. Тулун, г. Черемхово, п. Залари май Братский р-он, г. Братск, г. Тулун, г. Нижнеудинск, г. Черемхово июнь Жигаловский, Качугский, Тайшетский, Осинский р-оны, г. Иркутск, г. Саянск, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово июль Тайшетский, Боханский р-оны, г. Иркутск, г. Саянск август Нижнеудинский, Братский, Казачинско-Ленский, Нижнеилимский, Усольский, Баяндаевский, Нукутский, Эхирит-Булагатский, Ольхонский р-оны сентябрь Черемховский, Жигаловский, Заларинский, Казачинско-Ленский, Усть-Удинский, Боханский р-оны, г. Черемхово октябрь Чунский, Братский, Киренский, Тайшетский, Эхирит-Булагатский р-н, г. Братск ноябрь Балаганский, Заларинский, Усть-Кутский, Тайшетский р-оны, г. Иркутск
Динамика по месяцам 2014 г. Месяц СуицидальныеЗавершенный ПопыткиСуиц. мысли январь 8251 февраль 936 март 8 8 апрель май 9181 июнь 1138 июль 8161 август 514 сентябрь 918 октябрь 624 ноябрь 615 декабрь итого
Динамика по месяцам 2015 г. Месяцы СуицидальныеЗавершенный Попытки январь 9 45 февраль 413 март апрель 624 май 514 июнь 936 июль 514 август 8 36 сентябрь 835 октябрь 734 ноябрь 5 5 итого
Участники межведомственного взаимодействия: Службы экстренной психологической помощи, службы «Детский телефон доверия» министерство социального развития, опеки и попечительства министерство здравоохранения Иркутской области министерство образования Иркутской области Уполномоченный по правам ребенка Прокуратура и Следственное управление Следственного Комитета РФ по Иркутской области Главное управление МВД России по ИО КДН Круглосуточная областная служба межведомственного взаимодействия ОГАОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения»
Областная межведомственная группа (ОМГ). Возглавляет заместитель Председателя Правительства Иркутской области Функции: Организует и проводит ежеквартальные заседания членов ОМГ Анализирует эффективность работы ММГ В исключительных случаях – выносит решение об окончании или продолжении работы ММГ по сопровождению несовершеннолетних
Функции Службы: Прием в круглосуточном режиме информации Передача информации для проверки в СУ СК РФ (При существовании угрозы жизни и здоровью) Мониторинг ММГ по сопровождению Ежеквартально предоставляет на заседание Областной межведомственного группы аналитический отчет по итогам работы ММГ Формирует банк данных «Факты ЖО с несовершеннолетними», «Суицидальные попытки несовершеннолетних» При необходимости осуществляет сопровождение пострадавших несовершеннолетних Осуществление профилактических мероприятий
Муниципальная межведомственная группа(ММГ) Количественный состав ММГ: от 4 до 18 человек В состав групп входят: Представители администрации МО Представители КДН Сотрудники правоохранительных органов Сотрудники социально – реабилитационных центров Представители здравоохранения Представители органов управления образованием Специалисты образовательных организаций Представители органов опеки и попечительства
Функции ММГ: Формируют базу органов и учреждений, где возможно несовершеннолетнему и его семье получить необходимую помощь Предоставляют информацию о созданной базе в Службу Создают, возглавляют и организуют заседания ММГ Координируют деятельность и эффективность работы ММГ по сопровождению несовершеннолетних (жертвы физического, сексуального насилия, совершившие попытку суицида) Ежемесячно (до 5 числа следующего за отчетным месяца) предоставляют в Службу информацию о работе ММГ по сопровождению несовершеннолетних ( по каждому случаю).
Система межведомственного взаимодействия : Служба в круглосуточном режиме осуществляет прием сообщений о фактах ЖО или суицидальном поведении детей Служба регистрирует полученные сообщения и вносит информацию в банк данных Незамедлительно ( не позднее 1 часа с момента поступления) передает информацию о фактах ЖО или суицидальном поведении для проверки дежурному СУ СК РФ по ИО. (если есть угроза жизни) После проведения проверки СУ СК Служба в течение 24 часов передает информацию руководителю ММГ по мечту фактического пребывания ребенка для принятие мер по его сопровождению, реабилитации и защите.
Система межведомственного взаимодействия Руководитель ММГ: В течение часа с момента получения информации принимает решение об оказании экстренной помощи несовершеннолетнему и его семье В срок часа назначает заседание ММГ для утверждения плана работы по сопровождению несовершеннолетнего и его семьи Координирует деятельность членов ММГ по сопровождению ребенка и его семьи Организует ежемесячные заседания ММГ в целях мониторинга за осуществляемой работой по оказанию помощи, принятии решения об окончании или продолжения сопровождения Назначает координатора – ответственного за взаимодействие со Службой.
Комплекс мер Комплекс мер по устранению причин и условий насилия в отношении ребенка а) медицинская реабилитация (медицинское учреждение здравоохранения по месту жительства(пребывания) несовершеннолетнего. б) социально – психологическая реабилитация (представители органов и ( или) учреждений системы образования и (или) соц. обслуживания). в) правовая помощь (юрист органов или учреждений системы профилактики).
Помощь и сопровождение проводится в сроки, необходимые для: устранения причин и условий, способствовавших насилию или суицидальному поведению; преодоления устранения негативных последствий для физического и психического здоровья н/л - его совершенного насилия,попытку суицида. Решение об окончании оказании помощи и сопровождения принимается на заседании ММГ. В исключительных случаях - на заседании ОМГ.
Информирование участников межведомственного взаимодействия работниками образования: - -органы прокуратуры - -комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - -органы опеки и попечительства - -органы управления социальной защитой населения - -органы внутренних дел - -органы управления здравоохранением - -органы управления образованием - -органы по делам молодёжи
Этапы работы 1. Информационный. Сбор информации о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений.Исполнители: КДНиЗП; служба участковых уполномоченных полиции; органы опеки и попечительства; органы и учреждения образования; органы и учреждения здравоохранения. Форма работы: Сбор и представление информации из разных источников о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений.
Этапы работы 2. Диагностический. Диагностика индивидуально-личностных особенностей, состояния, жизненной ситуации пострадавших воспитанников. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.. Формы работы: Наблюдение, анкетирование, тестирование, социальный патронаж.
Этапы работы 3.Констатирующий. Выявление проблемы, постановка социально- психологического диагноза, психологическая поддержка ребёнка. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, КДН. Формы работы: Беседа с пострадавшим ребёнком, родителями, консультирование родителей, оказание консультационной помощи ребёнку.
Этапы работы: 4.Конструктивный. Разработка индивидуальной программы социально- психологической реабилитации пострадавшего воспитанника. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Консилиум с участием специалистов психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав; заседание межведомственных комиссий.
Этапы работы: 5.Реабилитационный. Реализация индивидуальной программы социально- психологической реабилитации пострадавшего воспитанника с периодическим подведением её итогов. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Индивидуальная психологическая и психотерапевтическая работа с ребёнком, с родителями, ближайшим окружением пострадавшего ребёнка; психологические тренинги; обучение сверстников, родителей навыкам конструктивного взаимодействия.
Этапы работы 6. Реинтегрирующий. Социализация ребёнка, создание позитивных изменений. Исполнители: Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Формы работы: Социальный патронаж; документальная фиксация из менений; контроль за социальной ситуацией пострадавшего ребёнка.
При выявлении случая жестокого обращения необходимо: 1. Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком; 2. Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребёнком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребёнка; 3.Педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия.
4. Совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего, включая работу с семьёй несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения; 5. Непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом социально-психологической реабилитации; 6. Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребёнка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Показателями согласованности действий субъектов помощи Количество ведомств, вовлеченных в индивидуально- профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей Выполнение мероприятий, планируемых с семьей и несовершеннолетним в рамках реабилитационной программы Эффективность индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, критерием которой являются позитивные изменения в семье, свидетельствующие о выходе семьи из социально опасного положения.
Эффективное взаимодействие Тулунский р-н, г. Тулун, г. Ангарск, Слюдянский р-н, г. Саянск, г. Черемхово, Черемховский р-н, Тайшетский р-н, Шелеховский р-н, Заларинский р-н, Усольский р-н, Иркутский р-н, г. Усть-Кут, г. Зима, Качугский р-н, Бодайбинский р-н, г. Братск, Зиминский р-н, г. Усть-Илимск, Усть- Илимский р-н, Аларский р-н, Жигаловский р-н, Чунский р-н, Боханский р-н, Братский р- н, Мамско - Чунский р-н.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!