Цель: познакомить детей с происхождение русской печи; об использовании её человеком; воспитывать любовь к своей истории. Задача: продолжать учить слушать и отвечать на вопросы; прививать интерес к истории своей культуры. Материал: ноутбук, видеопроектор, макет печки.
Свою добычу они насаживали на палку, клали на камни вокруг огня, так как у них ещё не было посуды
Пища на углях сгорала, была не вкусной. Человек придумывает посуду, сначала из глины, а затем научились добывать железо и делать из него посуду.
Когда научились добывать железо, стали делать из него посуду.
Человек придумывает, как защитить огонь. Он помещает огонь под глиняный свод. Это можно считать первой печкой.
Прообразом русской печи стал курной очаг. Они были без печной трубы, дым от этой печи выходил через дверь, поэтому избы внутри были черными.
Позднее над курными печами стали делать оконца в стене, а позже было сделано отверстие в крыше, которое называлось дымоволок.
Пройдёт не мало веков, когда у русских печах появятся трубы, дым теперь выходит на улицу, избы стали чистыми, их называли белёными.
Русская печка была большой и теплоёмкой. Её ставили почти в центре дома, чтобы она обогревала все углы дома.
Печь грела. На ней спали.
Готовили еду. Сушили грибы и ягоды.
Стирали и мылись в печке.
Много сказок сложено, в которых говорится о печках.
Спасибо за внимание!